Вход

Айсберг на траве

коттедж общей площадью 500 м2 в Подмосковье Юлий Борисов

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Стилист: Алексей Онищенко

Текст: Яна Иванченко

Архитектор: Юлий Борисов

Ознакомившись с предыдущими проектами Юлия Борисова, хозяйка полностью доверила ему перестройку старого кирпичного здания. В этом новом, "переродившемся" доме по замыслу архитектора "развитие идёт изнутри наружу, так, чтобы внутреннее пространство плавно перетекало в сад" Тут была только страшная коробка и скучная равнина! - говорит Юлий, вспоминая процесс преображения здания и небольшого участка земли вокруг него. - Спроектировать и построить новый дом было бы значительно проще!" Однако из того заброшенного "полуфабриката" Юлию предстояло сделать современный дом - таково было желание заказчицы. Поэтому в первую очередь архитектор занялся организацией окружающего ландшафта. Вместо плоского участка он задумал несколько террасированных уровней, чтобы более органично соединить архитектуру с природой.

До этого нынешний первый этаж был на три метра поднят над землёй, а после ландшафтных работ здание зрительно уменьшилось, ведь нижний, подвальный, этаж наполовину скрылся за террасой и деревянной конструкцией, опоясывающей его. Не менее революционные изменения произошли внутри дома. Как хитрый политик, Юлий доверил заботу о единстве интерьеров здания и окружающего ландшафта сразу двум "попечителям" - пространству и естественному свету, призвав их служить друг другу. "Я считаю, что единственный путь правильного освещения дома - это окна от пола. Только они дают равномерную заливку светом и связь с ландшафтом". В стенах гостиной, кабинета и кухни, помещения которых были запланированы на первом этаже, пробили окна от пола до потолка. Пространство, отведённое под кухню, подверглось самой радикальной переработке. Перекрытие первого этажа и чердак были сломаны, невероятно большие окна дали интерьеру максимум света. "Чтобы кухня, центр дома, действительно связала его целиком, в её интерьере на уровне второго этажа был задуман полностью стеклянный балкон с маленькой библиотекой - не прихоть, но желание сблизить всю семью. Например, мама с дочкой сидят за столом на кухне, смотрят телевизор, а папа на балконе читает газету, но в то же время видит через стеклянный пол домочадцев, - фантазировал архитектор. Воплотить идею оказалось совсем не просто. - Все конструкторы говорили, что так не может быть. Но мы нашли творчески мыслящую компанию-изготовителя, где к этой идее отнеслись сначала насторожённо, но затем сделали пол из больших толстых стёкол с опорой на швеллеры (металлические балки). Тестировали эту конструкцию так же, как раньше проверяли мосты: вверху становятся строители, внизу - архитектор, и ждут, выдержит ли? Конечно, сначала всем было страшно..."

В интерьере гостиной два ключевых элемента - камин и телевизор - образовали одну ось, на которой расположилась мягкая мебель. По другой оси, между окном и дверью, разместилась столовая зона. Юлий объясняет появление необычного искусственного освещения гостиной: "Вечером мощный, но мягкий свет а-ля шоу-рум (узкосфокусированные лампы с "тёплым" светом) создаёт в интерьере театральную атмосферу и вместе с тем приносит уют. Люстра, наоборот, даёт парадный свет". Помещение кабинета выделено не только "палубой" из широких досок, но и стеклянным углом, который выходит в холл первого этажа. Напротив полупрозрачной стены - чёрный встроенный шкаф с огромными дверьми, ещё одна находка архитектора. "Его металлические створки открываются, как ворота гаража. Рисунок, процарапанный на металле, в точности повторяется на стеклянной стене кабинета - тут и сходство, и контраст. Похоже на инь и ян". Юлий не хотел, чтобы цельная плоскость дверей шкафа нарушалась ручкой, и поиск оптимального дизайнерского решения этого частного вопроса занял время. Неожиданная идея осенила хозяев дома: дверь металлическая, значит, ручка должна быть на магните. Теперь эту ручку можно снять или сдвинуть в самый край двери. На втором этаже, под пологим скатом крыши расположились хозяйская спальня и соседствующая с ней ванная комната, такие же светлые и просторные, как и весь дом. Интересный приём, который применяет архитектор, - использование в интерьере объектов из бетона. В гостиной это - камин, в спальне - стол длиной несколько метров, в ванной - подобная ему столешница, в которую встроены две чаши умывальников. Контрастное сочетание фактуры грубого строительного материала, бетона, с его отделкой сусальным золотом придаёт столешнице вид дорогой дизайнерской мебели.

Юлий Борисов:

"Если говорить о стиле дома, то это, скорее, функционализм. Мне нравятся идеи Вальтера Гропиуса, основателя "Баухауза", и сам "Баухауз" в целом. Во всём должна быть понятная, чёткая концепция, рациональность".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости