Ален Жиль и "Большой стол"

Бельгийский дизайнер — о природе, промышленности и интерьерном ландшафте

Дата публикации: 20.07.2000

Интервью подготовила: Ольга Короткова

Портретное фото: Ольга Короткова

Фото: - Bonaldo, Alain Gilles

Журнал: N4 (148) 2010

Дизайнер Ален Жиль живет в Брюсселе, одном из самых удивительных и «дизайнерских» городов мира. При этом его имя все чаще встречается на выставочных площадках Франции, Италии, США

Ален Жиль когда-то учился на политика и администратора и работал по специальности - в банковской системе. Увлечение дизайном было для него чем-то вроде тайной любви - прочной, бесперспективной, волнующей. Быть бы ему клерком и менеджером. Однако в какой-то момент жена настояла на том, чтобы Ален вернулся к своему увлечению и серьезно им занялся. Далее последовали годы учебы во Франции, где он изучал индустриальный дизайн, затем несколько лет стажировок в различных дизайн-бюро. В 2007 году Ален открывает собственное бюро и начинает собственный путь в истории дизайна. В конце 2009 года его стол Big Table, созданный для марки BONALDO, получил награду Good design и удостоился чести стать экспонатом Чикагского музея архитектуры и дизайна.

S: Расскажите об идее Big Table.

-  Мне очень нравится идея такого «странного» стола. Больше всего он похож на рабочий верстак, не правда ли? Во всяком случае, он не нарядный, не парадный и не такой, как все, это уж точно. У него ноги вразнобой. На самом деле этот разнобой кажущийся. У стола потрясающая архитектурная идея. Чем дальше отходишь от стола, тем она заметнее. Стол начинает напоминать опору моста, здание или геомет рическую скульптуру… И если вы будете медленно обходить стол, чтобы обозреть его с разных сторон, то поймете, что нет двух одинаковых ракурсов. На этом идея не исчерпывается. Дальше - цвет. Я задумал это изделие как вещь с почти бесконечным разнообразием цветовой подачи. Крашенный в разные цвета или в один и тот же, металл по-разному проявит себя в интерьере. Или уйдет в тень (более деловой вариант стола), или выступит как яркий, динамичный центр композиции. Та же мысль заложена в основе столиков Tectonic - идея мобильности, подвижности интерьера. Я называю это мыслью о природе, и она для меня главная в индустриальном дизайне. Обратите внимание: столешницы имитируют форму сотовой ячейки и прекрасно составляются друг с другом. Мебель, предметы интерьера должны со здавать домашний ландшафт: из одних и тех же вещей можно собрать разные картины.

S: В трех словах, что для Вас хороший дизайн?

-  Архитектурно, неожиданно, современно. Архитектура - это линии и объем, красота. Неожиданно - значит непривычно, оригинально. А современно - это смешивать различные материалы и подходы. Например, дерево, теплый материал, - и металл. Идеальный материал для хорошего продукта - пластик. Это вещи, которые можно «переиздавать». Пластик можно использовать еще и еще, это гуманно.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Как оформить окна в весенне-летний сезон: 5 идей от дизайнеров

Римские шторы, перфорированные панели, полупрозрачные ткани и другие идеи, которые вам понравятся.

#Интерьер

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости