Вход

Бодо Сперляйн

Интервью с дизайнером, тонко понимающим душу фарфора. Разговор с ним состоялся в канун презентации его коллекции Re-Cyclos для фарфорового дома LLADRÓ

Фото: Дмитрий Лившиц

Интервью подготовила: Карина Чумакова

Англизированный немец Бодо Сперляйн (Bodo Sperlein) занялся фарфором по воле случая: работая в Лондоне переводчиком, он сменил квартиру и решил придумать для нее новый интерьер и новую посуду. В итоге он увлекся керамикой и понял, что нашел свое истинное призвание. Так мир потерял хорошего переводчика и приобрел блестящего дизайнера, тонко понимающего душу фарфора

Назвать Сперляйна минималистом можно лишь с большой натяжкой. Тарелки из костяного фарфора с едва заметными крапинками, нежные цветы из белого бисквита и светильники из лабораторного стекла - все они лаконичны, но без аскезы. Это скорее пуризм, замешанный на прекрасном знании традиционных технологий и любви к материалу.

Разговор с Бодо состоялся в канун презентации коллекции Re-Cyclos, сделанной им для старинного испанского фарфорового дома LLADRÓ. Не ставя целью произвести рестайлинг марки, известной своими изящными фигурками, он в известной мере изменил ее имидж.

Бодо Сперляйн: "Свою работу для LLADRÓ я во многом расцениваю как образовательный проект. В новой коллекции Re-Cyclos я использовал элементы некоторых популярных фигурок этой марки, которые мне особенно понравились, - выделил их из контекста, показал крупным планом. Образно говоря, мне хотелось научить людей понимать язык LLADRÓ, хотелось привлечь внимание к красоте деталей, натренировать зрителя на их восприятие. Ведь те, кто начинает учить русский, не кидаются сразу читать Достоевского, а сначала открывают букварь, потом читают рассказы… Такова была моя основная мысль.

В большинстве вещей я сознательно отказался от росписи - когда вы смотрите на нераскрашенную фигурку, вас привлекают ее рельеф, фактура, то, как тонко она сделана. Например, для коллекции Re-Cyclos я придумал блюдо из ангельских крыльев, использовавшихся в одной классической фигурке. Вы не представляете, какая это многодельная работа! Сначала все элементы скульптурки вырезаются из гипса, на крылышках прорабатывается каждое перышко с обеих сторон. Потом делается отливка из фарфора, потом части соединяются, фигурка расписывается, глазуруется, обжигается, и если обжиг оказывается неудачным, то вся работа идет насмарку! Все операции при этом выполняются только вручную, и на изготовление каждой скульптурки уходит две-три недели. В каждую деталь вкладывается невообразимое количество труда, но когда это самое крылышко прикрепляют к фигурке ангела, то его хрупкая красота будто бы теряется на фоне роскошного целого, а мне так хотелось, чтобы ее заметили!

И потом, многие в Европе не знают, что LLADRÓ - испанская компания. Когда мы думаем об Испании, то обычно представляем какие-то вещи, не связанные с дизайном, типа фламенко, паэльи и апельсинов, а мне хотелось, чтобы в ее фарфоре читался стиль, типичный для этой страны. Для Испании ХХ века главным стилем стал сюрреализм, стиль Дали и Пикассо. Поэтому в моей коллекции появились сюрреалистические мотивы: тема разъятия целого и создания из элементов чего-то нового - очень испанская тема.

Я энтузиаст керамики вообще и фарфора в частности. Можете надо мной смеяться, но я считаю, что это один из важнейших материалов современности. Это материал, который сделал нашу цивилизацию такой, какая она есть, ведь панели космических шаттлов, патроны электрических лампочек, скальпели пластических хирургов, искусственные зубы, сантехника, даже кирпичи, из которых сложены наши дома, - все это, по сути, керамика! Но жизнь не стоит на месте: костяной фарфор - чисто английская разновидность тонкостенного фарфора - сколь прекрасен, столь же и капризен. В своей именной коллекции я использую стеклофарфор, усиленный полиуретановой смолой, - его можно раскатывать в листы не толще бумаги, предметы из него светятся насквозь и при этом удивительно прочны.

По образованию я дизайнер трехмерных объектов, поэтому умею работать с различными материалами. Я не зациклен на фарфоре, хотя и выпускаю собственную коллекцию посуды и светильников под маркой BODO SPERLEIN, сотрудничаю с другими фарфоровыми компаниями (как-то: немецкие DIBBERN и NYMPHENBURG PORZELLAN MANUFAKTUR, английская THOMAS GOODE), а также делаю посуду для известных ресторанов и участвую в артпроектах. Просто я категорически против вещей массового производства, дешевок, и мне хочется, чтобы вещи долго жили и старились красиво. А в этом смысле с фарфором могут соперничать только вещи из серебра".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости