Вход

Дом-корабль

загородный особняк площадью 247,6 м2 под Санкт-Петербургом Сергей Нефедов, Ирина Молодкина, Юлия Лебедева

Текст: Ольга Гвоздева

Фото: Петр Лебедев

Стилист: Владимир Никифоров

Автор проекта: Сергей Нефедов

Мебель: Андрей Рыжов

Архитектор: Ирина Молодкина, Юлия Лебедева

Компьютерная графика: Михаил Нефедов

Работы по дереву: Сергей Бельтюк, Александр Тростин

Работы по стеклу (витражи и пр. изделия): Екатерина Косова

Текстиль: Лали Чиглашвили

Этот особняк возник из двух, на первый взгляд, взаимоисключающих начал. В его основе одновременно лежат типовой проект известной финской фирмы и оригинальный дом одного из американских друзей хозяина. Условной схемы, нарисованной заказчиком, оказалось достаточно, для того чтобы архитектор Сергей Нефедов смог объединить эти два условия в нечто цельное и гармоничное - дом-корабль Образ океанского судна возник неслучайно, ведь хозяин - в прошлом капитан дальнего плавания. Отсюда яркие, узнаваемые детали: окно-иллюминатор в спальне, угловой эркер столовой, выступающий вперед, словно нос корабля. Впрочем, архитектор Сергей Нефедов больше склонен сравнивать его с автомобилем. Все инженерные системы - котлы, водомерный узел, дизельный генератор ("двигатель") - сосредоточены в отдельно стоящем хозблоке, откуда очищенная вода, тепло и электроэнергия поступают в основной дом - "салон" машины.


Особняк одновременно выполняет функции жилого дома и представительства, поэтому особое внимание было уделено логике интерьера. Любой гость уже спустя минуту свободно ориентируется в пространстве, чему немало способствует и удобство расположения всех помещений. Дом одноэтажный, в нем нет ни одной внутренней лестницы, есть лишь одна наружная, ведущая на смотровую площадку. Своей сложной конфигурацией особняк обязан соснам, растущим на участке. Их стремились сохранить максимально, и поэтому создается впечатление, что дом прокрался на свободное место, не повредив ни одного дерева. Когда здание уже было подведено под крышу, обнаружилось его полное соответствие канонам фэн-шуй. Хозяева были очень рады этому обстоятельству, однако архитектор утверждает, что все вышло совершенно случайно. Сам он никогда не изучал древнекитайское искусство гармонии, но, исходя исключительно из опыта и принципа эргономики, пришел к тем же результатам.

Роль доминанты в интерьере играет гостиная, которая поражает высотой шатрового потолка.
Из предметов обстановки здесь только мягкая мебель и небольшой буфет, главное же внимание привлечено к "островному" камину, дымоход которого возносится под самый конек крыши. Важная роль отведена освещению. Здесь представлены три системы светильников: архитектурная, направленная на стены (причем софиты могут раскрываться и в интерьер), потолочная, дающая верхний рассеянный свет, и дежурная, подчеркивающая линию пола. Снаружи к окнам, пониженным до уровня земли, подступают сосны, становясь неотъемлемой частью внутреннего пространства в соответствии с формулой гармонии по Нефедову.

Сергей Нефедов:

"Я считаю, что человек, живущий в спроектированном мною доме, не должен на каждом шагу натыкаться на "следы" моего творчества и поминутно говорить: "Здравствуйте, господин архитектор". Я сделал объект, и меня там больше не должно быть."

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости