Дом в себе

«Резиденция «Ребус» оправдывает своё название. Дом полон конструктивных, остроумных решений и даже головоломок, кодов и шифров. Как всё было, расска­зывает автор проекта

Дата публикации: 01.04.2016

Автор проекта: Карен Ман

Журнал: N5 (215) 2016

«Резиденция «Ребус» оправдывает своё название. Дом полон конструктивных, остроумных решений и даже головоломок, кодов и шифров. Как всё было, расска­зывает автор проекта

Автор проекта
Карен Ман:
«Задача проекта была создать усадьбу, организовать природно–архитектурный комплекс с индивидуальными гибкими органами управления жилой средой, чтобы весь объект демпфировал, максимально смягчал вызовы внешней среды. Это и сама резиденция, и участок, и малые архитектурные формы, и вспомогательные элементы с высокой степенью адаптивности к потребностям обитателей в функционально–физическом и эмоционально–психологическом смысле. По сути, такие цели ставит перед собой каждый живой организм на этой планете, и в разгадке тайн и ребусов природы кроется смысл жизни»

Название дома—«Резиденция «Ребус»—отражено в логотипе: две латинские буквы R, повёрнутые лицом друг к другу, символизируют вектор направления к входу или к выходу из жилой среды, приглашают или, наоборот, закрывают вход. «Логотип—это тот же ребус,—рассказывает автор проекта Карен Ман.—На­пример, зашифрованный логотип украшает въездные ворота, которые изготовлены из так называемой структурной решётки. Буквы в рисунке решётки расположены хаотично и наслаиваются друг на друга, а несущая часть представлена лишь абрисом. Целиком логотип воспроизведён в виде поручней. И таких загадок в доме достаточно».

Итак, следующий ребус—архитектурная концепция фасадов. «Когда шло обсуждение, каким будет здание внешне, мы вспомнили старые лондонские дома,—продолжает архитектор.—Кто был в Лондоне, тот наверняка видел викторианские дома с навесами, входными группами или балконами из нержа­веющей стали. Дело тут даже не в моде, а в удобстве эксплуатации, практичности, особенно ко­­­­­­­­­­­­гда климат не балует хорошей погодой. Собственно говоря, как и у нас. Вот и мы решили реализовать в нашем проекте эту идею и поработать на контрасте стилей и эпох. Массивный наклонный портал перед парадным входом—не что иное, как опора навеса над балконом и дверью в дом. Разно­образная подсветка может сделать портал парадным, праздничным или нейтральным в зависимости от желания заказчика.

Лестницы—ещё одна хитрая головоломка. Их три, все концептуально разные, и каждая—со своей пластикой. Лестница, ведущая в нижний, цокольный, этаж представляет собой конструкцию, выполненную целиком из одного материала—30-миллиметрового швеллера. Это и косоуры, и основа, и ступени. В ступенях вырезаны пазы, в которые вставлено стекло, внутри установлены рассеивающие источники света, а по бокам—RGB–подсветка с различными цветовыми сценариями. Лестница на первом этаже—часть сложносочинённой инженерной конструкции, включающей в себя стеклянную шахту лифта, мультимедийный центр и бетонную барную стойку, завязанные в одно целое. Самая необычная лестница ведёт на мансардный этаж. Она представляет собой исполинскую стружку, одним концом упирающуюся в пол из чёрного стекла, а вторым словно вонзающаяся в зенитный фонарь. Стеклянные ступени крепятся к потолку вантовым методом. Никаких перил и ограждений. Но самый интересный эффект возникает, если смотреть на неё снизу вверх. Оттуда лестница напоминает огромную улитку. Но оптические иллюзии на этом не заканчиваются. Все три лестницы расположены одна над другой, и кажется, что под ногами десятиметровая пропасть. За счёт стеклянных ступеней, создающих немыслимые наслоения и искажения, возникает эффект в духе Эшера (Мауриц Корнелис Эшер—нидерландский художник–график, прославившийся работами в стиле имп–арта.—Прим. ред.).

Отвечая на вопрос, почему лифт стоит в самом центре гостиной, Карен поясняет, что шахта лифта—из матового стекла (а лифт пронзает собой все четыре этажа дома), и это не что иное, как гигантский световод, или волновод, если придерживаться терминологии физики. Решение—концептуальное. Дом окружает плотная завеса из вековых сосен, и естественного света катастрофически не хватает. Поэтому в скатах крыши сделаны зенитные окна, но самый главный поставщик и проводник света—это как раз шахта лифта, упирающаяся в один из таких фонарей. Когда солнце садится за горизонт, солнечный свет через обычные окна уже не поступает. Зато небо темнеет намного позже, и именно шахта «хватает» уходящий свет и доводит его до самого подвала. «И лифт, и лестницы—всё звенья одной цепи, важные, фундаментальные составляющие объёмно–планировочного решения,—продолжает Карен.—В организации объёма есть не менее интересные моменты. В бассейне и на первом этаже я использовал так называемое паркинговое остекление. Это стеклянные раздвижные перегородки, установленные не как обычно, а стык в стык, выезжающие из ниши и расположенные параллельно друг другу. Они делают пространство мобильным, трансформируемым и регулируют транспортные потоки с более высокой точностью. Такие паркинги, кстати, можно встретить в аэропортах. Все элементы в доме не набор вычурных, внешних, поверхностных эффектов, а выверенные, целесообразные решения, подчинённые пользе и красоте жизни, прочности и удобству в эксплуатации».

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Приглашаем на 30-летие SALON-interior ANNIVERSARY AWARD 2024

Приглашаем вас на торжественное мероприятие по случаю нашего 30-летия 4 апреля 2024 года.

#Новости

Эти приемы в дизайне прихожей больше не актуальны: 5 мнений дизайнеров

Глазок у входной двери, шкафы до потолка, плитка в грязной зоне и другие ошибки в дизайне прихожей.

#Интерьер #Прихожие и холлы

Шикарное парадное пространство, уютные спальни и впечатляющие виды: квартира в Москве

Дизайнер Екатерина Федорченко оформила квартиру в современном жилом комплексе в центре столицы.

#Интерьер #Квартиры #Контемпорари #Москва