Вход

Две истории

квартира площадью 130 м2

Фото: Петр Лебедев

Текст: Данила Гуляев

Стилист: Ирина Тесля

Автор проекта: Андрей Галушко

Работы по дереву, стеклу и металлу: Леонид Богданов

Дизайнер: Светлана Федорова, Андрей Бондарь, Игорь Егоров

Про такие интерьеры часто говорят, что это жесткий минимализм. Новую работу архитектора Андрея Галушко и правда можно было бы охарактеризовать именно так, но каким-то чудом минимализм получился совсем не жестким, а мягким и деликатным, пусть и суровым на первый взгляд

Интерьер получился в каком-то смысле бескомпромиссным, особенно для наших времен победившего гламура. Тут нет ни хрустальных люстр, ни барочных кресел, ни штор, которыми сейчас модно разбавлять бетонную гладь минимализма. Тут, собственно, вообще нет люстр, никаких, да и кресел тоже, а мягкая мебель - диванная система - выглядит так, словно тоже сделана из бетона. Здесь много бетона, стекла, непонятно откуда идущий свет и монументальная 350-килограммовая стальная перегородка между общим пространством и спальней (перегородка, кстати, задвигается в стену, прячется, когда не нужно закрывать спальню). Даже такой вроде бы элемент душевности и уюта, как камин, оформлен жестко: массивная квадратная труба из стали нависает над горящим на голом бетоне огнем - одним из немногих источников теплых тонов в пространстве.

Но что-то странное происходит в интерьере, благодаря чему его жесткое, бескомпромиссное оформление не выглядит дегуманизированным, сугубо экспериментальным, фабричным. Странно, но тут есть и лоск, и уют, и какая-то неуловимая, но ощутимая теплота. Суровые материалы как-то так сочетаются друг с другом, так обработаны, что выглядят чуть ли не как молочные реки и кисельные берега - есть в интерьере некая почти нематериальная мягкость. Так в чем же дело?

Во-первых, особая ставка сделана на филигранное качество отделок, стыков и элементов - все поверхности выполнены почти идеально. Что касается бетона, то с ним хорошенько поработали, чтобы его поверхность не была грубой. Пол, каминная плита, подоконники отшлифованы так, что кажутся лакированными. А потолок и колонны, и сами по себе бетонные, еще и покрашены под бетон хорошо подобранной краской, чтобы скрыть разводы и другие косметические изъяны (натуральность и брутальность не входили в задачи автора).

Кроме качества отделок особую роль играет сочетание фактур, ритмизованных особым образом. Матовое с глянцевым, глубокое с поверхностным, металл с бетоном чередуются так чтобы ни один тип фактуры не доминировал, не был монотонно-утомительным. Как только одной стихии становится много, она сразу сменяется другой. Чтобы в интерьере все-таки были теплые фактуры, живой материал, в гостиной две стены декорировали панно из палисандра, а пол сделали из натурального камня. К тому же все поверхности освещены не лобовым, жестким светом, а локальными подсветками, что значительно смягчает общую картину.

И, конечно же, особую роль здесь играет архитектурное, сугубо пространственное решение. Квартира оформлена как единая студия - отделены только прихожая и санузел, а спальня при необходимости закрывается широкой раздвижной перегородкой. Потолок бетонный, но это не непрерывная плоскость - она разделена системой белых балок и карнизов. И зонирование квартиры осуществлено, можно сказать, как раз при помощи этой системы - она регулирует пространство, распределяет объем. Балки служат как цветовой, так и объемной границей каждой зоны (гостиной, кухонной, каминной). Получается, что в основных пространствах квартиры потолки высокие серые, а в переходах между ними - низкие белые (но за счет того, что они белые, они не нависают, а, наоборот, делают невесомыми серые плоскости). Причем балки висят не правильными прямоугольниками, а образуют динамичные фигуры на потолке, и это делает пространство квартиры живым, подвижным.

Автор проекта Андрей Галушко:
"Хозяин этой квартиры с самого начала был готов к брутальному интерьеру - это его стиль. По его мнению, любой предмет должен быть функциональным, а декоративные излишества - это то, от чего нужно беспощадно избавляться. Но тем не менее квартира получилась по-своему уютной, в ней приятно находиться, здесь хорошая атмосфера…"

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости