Джулио Каппеллини

Интервью с Джулио Каппеллини - живой легендой мирового дизайна

Дата публикации: 01.02.2001

Интервью подготовила: Наталья Седякина

Журнал: N7 (52) 2001

Живая легенда мирового дизайна Джулио Каппеллини выглядит очень скромно, внешне ничем не примечателен. Это высокий сухопарый человек с внимательным взглядом и застенчивой улыбкой. Много лет назад (теперь уже десятков лет) от родителей ему досталась маленькая мебельная фабрика. Сегодня фабрика Cappellini вступает в третье тысячелетие не только как мебельный монстр, но как безусловный лидер дизайнерской мыслиSALON: Вы помните то время, когда все начиналось?

- Да. Когда я пришел в фирму, то не предполагал, что останусь надолго. Я думал: "Поработаю немножко, год, может быть, а потом пойду заниматься большой архитектурой, тем, чему и учился". Но получилось иначе. Я "втянулся". В двух словах тогдашнюю ситуацию можно описать так: в компании было совсем немного людей, и у меня была идея работать не только с деревом. К счастью, в Брианце, в радиусе 10 км можно найти все - от производства мрамора до алюминия. Кредо моей фирмы отражает знаменитая фраза Мис Ван дер Роэ: "Любой материал хорош, когда используется по назначению". И когда я начал работать с некоторыми итальянскими дизайнерами и развивать эту идею, то понял, что мы двигаемся в том направлении, в котором двигается мир.

S.: В соответствии с какими принципами Вы определяете назначение материала? Ведь кухня целиком из дерева, включая раковину, или кресло сплошь из мраморной гальки - это весьма странный подход к камню или дереву...

- Есть несколько вариантов "определения назначения". Что-то получается уже исходя из того, какой материал есть. То есть мы думаем о кресле, думая о дереве. Другое, это когда мы придумываем форму, а потом уже решаем, какой материал использовать. Наоборот, что-то рождается, когда мы смотрим на материал и думаем, что из него сделать.

S.: И какой же любимый способ работать: когда сначала есть форма и ее наполняют содержанием, или когда содержание определяет форму?

- Сложно сказать. И тот, и другой способ интересен.

Но вообще, наверное, сейчас у нас большое преимущество в том, что мы используем новые материалы, которые раньше были недоступны для производства. То есть, даже делая вещи по мотивам 50-х годов (это форма), мы можем сделать "содержание" экстраординарным. И это всегда дополнительный плюс, когда человек обнаруживает, что вещь не только красива, но необыкновенна на ощупь. Мне кажется, что идеально было бы стремиться "выжать" возможности каждого материала полностью.

S.: Что такое, на Ваш взгляд, дизайн?

- Я в свое время решил быть не просто дизайнером продукта, а дизайнером компании. Для меня очень важно, чтобы люди, с которыми я начинал работать, были не просто "исполнителями" дизайна, но исполнителями самой идеи моей компании. И для меня очень важно, чтобы дизайнеры, работающие на компанию, уважали идею и мысль всего бренда. Поэтому я всегда стараюсь присутствовать в процессе разработки модели с самого начала. Очень часто бывает, что наш прототип, нарисованный на бумаге, превращается в жизни в нечто совершенно другое.

Связано ли это с ценой, или с материалом, который мы используем, либо это связано технологиями прозводства - это уже другой вопрос. Но я в любом случае слежу за всем довольно четко.

S.: Что для Вас является наиболее важным в работе?

- Для меня сейчас самое важное (и всегда было очень важным) - это делать то, что мне нравится, получать удовольствие от своей работы и видеть, что компания развивается. Не было бы смысла в вещах, которые нравятся людям, если бы сама компания не развивалась. И сейчас, при увеличении оборота фабрики на 40% в год, я понимаю, что у меня получается сочетать и то, и другое. Я буду продолжать защищать те "продукты", которые у нас делаются и которые кажутся некоторым людям безумными, потому что я верю в то, что я делаю, и потому что я такой, какой я есть.

S.: Как Вы работаете с дизайнерами? Вы создаете им "оранжерейные" условия или достаточно жестко направляете в определенное русло?

- По-разному, потому что дизайнеры тоже разные. Кто-то подает мне идею, набросок, а я со своими людьми довожу это до производства. А есть, например, дизайнеры, такие, как Джаспер Моррисон, которые дают тебе идею уже сложившуюся и хотят участвовать во всем процессе от начала и до конца. Есть совершенно другая порода мастеров, как, например, Пьеро Лиссони, который ничего не рисует вообще. Лиссони приезжает на фабрику, садится с людьми из технического офиса и просто выпиливает прототипы своей мебели. Он не делает дизайн, он делает мебель. Такой способ может показаться странным, но не стоит забывать, что самый, на мой взгляд, великий итальянский архитектор Акилле Кастильоне говорил, что сначала производится продукт, а потом уже получается дизайн.

S.: Креатив для Вас - это условный рефлекс или нормальное состояние?

- Я живу креативом. Моя задача - заставить мечтать людей. Напротив моего шоу-рума, как вы уже видели, находится луна-парк, и мне кажется иногда, что моя задача сходна с задачей луна-парка: дать людям почувствовать, что мечта все же существует.

S.: Вам не кажется, что можно сойти с ума, когда креатив происходит 24 часа в сутки?

- Я, наверное, уже сумасшедший. Потому что, конечно, иногда нужно сказать себе - стоп. Но я не могу, потому что все время продолжаю двигаться вперед, развиваться. Я всегда говорю своим сотрудникам: когда я растеряю свое безумие, вы меня сразу же выгоняйте. Потому что тогда я не смогу быть дизайнером. Нужно всегда думать о серьезных проектах, но всегда пытаться сделать это с иронией.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Как оформить окна в весенне-летний сезон: 5 идей от дизайнеров

Римские шторы, перфорированные панели, полупрозрачные ткани и другие идеи, которые вам понравятся.

#Интерьер

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости