Вход

Экспериментальная классика

московская квартира площадью 69 м2

Фото: Евгений Лучин

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Автор проекта: Александр Козлов, Галина Шашкова

Руководитель строительных работ: Виктор Парфенов

Роспись: Полина Дроздова

Паркетные работы: Анатолий Попов

Эта квартира сделана совершенно нетипично для Москвы. При всей своей позолоте и роскоши она небольшая - меньше 70 квадратных метров. Если говорить о российской столице в целом, 70 - очень мало, но если мы возьмем, к примеру, Лондон, столь любимый обеспеченными россиянами, то там для элитного жилья 70 - это стандарт

SALON: Насколько я знаю, классику в таких маленьких пространствах обычно не делают. Во-первых, не принято; во-вторых, сложно. Почему Вы взялись за этот проект?

Александр Козлов: Когда я увидел эту квартиру, то вначале даже растерялся, потому что делал уже для этих заказчиков объекты и знал, что они приверженцы классики и захотят и эту квартиру выполнить в классическом стиле, а развернуться здесь в общем-то негде. Но, поразмышляв немного, я обратился к старой доброй Англии. Не в смысле привнесения английского стиля, а в смысле того, как можно достойно сделать красивый жилой интерьер в весьма ограниченном пространстве. В Лондоне жилая архитектура не меняется, она сформировалась много веков назад, и люди до сих пор покупают квартиры в старых домах. Площадь квартир, как правило, не превышает 60-70 квадратных метров. Мою задачу на этом объекте можно было сформулировать так: красивое купе в обычном поезде.

S: Неплохое сравнение для классики. Однако можно подробнее, что здесь от классики, а что от английского стиля?

 - От английского стиля в первую очередь желание разместить в маленькой квартире как можно больше удобных и любимых вещей. Во-вторых, декор: мы взяли чисто английские обои с цветочным и с геометрическим рисунками. Если говорить о классицизме, то он присутствует в орнаменте на шторах, пуфах и зеркале. Это классический узор, напоминающий цветок граната. В небольшой гостиной мы не могли оставить ощущение узкого, зажатого пространства. Поскольку потолок здесь 3,2 метра, нам надо было визуально немного опустить его. Для этого мы сделали цветочный фриз по периметру всей комнаты. Любопытно, но в маленьких пространствах стандартные принципы проектирования не работают. Приходится каждый раз придумывать какие-то интересные ходы.

S: Вы хотите сказать, что здесь все наоборот?

 - Да. Если вы обратите внимание на оформление проема между гостиной и кухней, то сначала мы хотели использовать зеркало. Но если бы мы взяли обычное серебряное зеркало, то оно бы прорывало пространство, и целым оно уже не смотрелось бы. И мы придумали такой дизайн зеркала, чтобы оно, с одной стороны, добавило интерьеру простора, а с другой - все же оставалось границей кухни и гостиной. Для этого зеркало сначала немного состарили, а потом нанесли на него тот же рисунок, что и на обивках гардин и пуфа.

S:Александр, а почему кухня современная?

 - Здесь я руководствовался не только стилистическими решениями. Я считаю, что техника и все, что связано с современным оборудованием, ближе к современному стилю, поэтому кухня тоже современная. А вот цвет деревянных фасадов был подобран в тон к полу, дверям и остальным деревянным элементам в квартире; именно для того, чтобы своей современностью кухня не спорила с классическим стилем.

S: Площадь спальни здесь всего 16 квадратных метров. И сюда поставили вместительную кровать два на два - не слишком?

 - Честно говоря, очень сложно представить себе классическую спальню без барочной рамы, без светлого бархата, без красивых отделок, поэтому первое, что мы придумали для этой спальни, была эта кровать. Конечно, она оказалась слишком большой для этой комнаты. И нам пришлось сгладить дисбаланс использованием обоев с очень крупным декором. На фоне такого крупного рисунка размеры кровати уже не так бросаются в глаза.

S: А что было для Вас самым сложным в работе над этим проектом?

 - Поиск компромисса между желанием сделать честную классику и реальностью. В классике каждая комната должна жить своею жизнью. Спальня, гостиная, детская, кабинет - каждой присуща своя цветовая гамма. В этой квартире мы не могли себе такое позволить: пространство объединено, и один цвет должен перетекать в другой. Но один принцип построения классического интерьера мы оставили - добавили яркие цветовые акценты.

Александр Козлов:
"Это был действительно эксперимент. Во-первых, по планировке квартира больше напоминает студию, а квартиры-студии часто делают в стиле минимализм. В нашем же случае этот стиль никакого отношения к образу жизни хозяев не имел. Во-вторых, требования у молодой хозяйки были отнюдь не аскетичные: нужна была квартира не просто с классической мебелью, а с атмосферой классики; все должно было быть изящно, тонко; еще нужны были просторная гардеробная, романтичная спальня, удобная кухня, красивая ванная комната..."

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости