Вход

Эннио Арозио

"Жизнь прекрасна во всех ее проявлениях. Даже в работе. А для некоторых людей - тем более в работе". Эннио Арозио о своей работе и философии компании MOBILEFFE

Интервью подготовила: Наталья Седякина

С первого взгляда понятно, что он гедонист. Эннио Арозио - очень симпатичный, очень улыбчивый и смешливый человек. Он любит женщин, хорошее вино и кухню, свою жену, мебель, которую он делает, и многое другое... В отношении него фраза из романа Джона Фаулза "Волхв" справедлива как ни к кому другому: "Вам нравится быть любимым? Мне же нравится просто - быть"SALON: Мне хотелось бы построить наше интервью сегодня немного необычным образом... Чтобы мы переходили от модели к модели и Вы бы рассказывали мне о том, как Вы их придумывали.

- Да, конечно. Но, я думаю, вначале было бы справедливо поговорить о философии компании, потому что если мы будем хорошо ее понимать, то нам будет проще разговаривать. Так же как и мне проще работать.

S: Как давно Вы работаете на MOBILEFFE?

- Вы задаете мне этот вопрос? Хотите намекнуть, что я уже в возрасте? Ну, скажем так: много лет...

S: Я просто хотела узнать, сколько лет Вам понадобилось для того, чтобы полностью проникнуться философией компании?

- Начнем с того, что много - теперь уже десятков - лет назад MOBILEFFE была компанией, которая производила продукцию высокого качества из ценных пород древесины (отмечу: именно ценных, а не редких). Очень большое внимание обращали на детали - и это всегда было весьма важным моментом. Как Вы уже, наверное, заметили, вторая отличительная черта нашей продукции - это ее большие размеры. Поскольку по ценовой категории она рассчитана на high-класс, то в данном случае речь идет о больших домах. Поэтому мы свободно проектируем крупные модели для больших пространств. Сейчас вершиной этого проектирования является, пожалуй, шкаф King, который не просто большой, а скорее даже огромный. Этот шкаф, кстати, выставлен в салоне Arte di Vivere в Москве.

S: Где находится Ваша деревообрабатывающая фабрика?

- Смотря о каком материале мы говорим. Вот этот, например, привозят из Африки. А вообще наша деревообрабатывающая фабрика находится недалеко от Милана. Мы используем и местное дерево. Все зависит от поставленных задач. В каких-то случаях нам цвет важнее, чем фактура, а где-то основной акцент делается именно на фактуре. Мы производим вещи из натуральных материалов и стараемся подчеркнуть их "натуральность", поэтому только слегка покрываем их лаком.

S: Почему Вы так любите именно темное дерево?

- Мы находимся в том секторе рынка, который работает для интерьеров среднего и высокого класса. Так сложилось исторически. А эти клиенты предпочитают брутальные темные тона и выдержанность. Русские, кстати, в отношении элегантности даже более консервативны, чем многие европейцы. Продукция, которую мы производим, - это продукция, призванная создать образ, отличающийся от тех представлений о мебели, которые бытовали раньше. Каждый отдельный элемент - это часть проекта. И на основе одного проекта можно делать разнообразные вариации.

S: Я вижу, что Вы очень хорошо знаете технологический процесс. Как строится Ваша работа - на уровне "условного рефлекса" большого профессионала или все-таки на вдохновении? Мне интересно, как Вы это придумываете?

- Когда я проектирую конкретно для фабрики, то речь идет скорее о технологическом процессе. Но вообще, к созданию новой продукции меня подталкивают эмоциональные импульсы.
S: Какие именно? Как Вы видите свои новые модели - может быть, во сне?

- Нет, нет и нет. Во сне вижу только женщин. Как правило, обнаженных и очень красивых. Но если быть серьезным, когда много лет работаешь на одной и той же фабрике, то начинаешь ощущать эволюцию продукции, если так можно сказать. И каждый раз, когда фирма заканчивает реализацию того или иного товара, я уже думаю о следующей серии. Наверное, это все-таки больше работа, чем вдохновение. То есть дома я не думаю о шкафе, когда кладу туда вещи. Я просто кладу туда вещи. А вот о том, какой шкаф я хочу сделать, я думаю на работе.

S: Почему Вы стали дизайнером? Из-за любви к искусству или из-за любви к комфорту?

- История совершенно отдельная. Когда я начал работать, то первая работа, которую я выполнил, была реконструкция шоу-рума. И до сегодняшнего дня большой частью моей работы является реконструкция шоу-румов или бутиков.
И вот со временем при проектировании этих пространств я начал понимать, что чего-то не хватает. Вопрос: чего? Конечно же, собственных моделей мебели. В основе всякого проектирования лежит чувство гармонии. Пусть субъективное - но все-таки чувство.

S: Как Вы отдыхаете от работы?

- Во время работы. Ну а вообще, я люблю кататься на горных лыжах в Вальтелино, в Италии, в долине Шамони во Франции.

S: А как Вы работаете, если, например, нет настроения?

- У меня плохое настроение именно тогда, когда нет работы.

S: Такого, наверное, не бывает. Вы же работаете не только на MOBILEFFE?

- Да, это правда, но MOBILEFFE - моя любимая фабрика и, можно сказать, основная. Еще я работаю для MISSURA-EMME, CASPARUCCI, SALOTTI, GAABBA, GLASBETRY.

S: И везде в равной степени получаете удовольствие?

- Еще какое! Жизнь прекрасна во всех ее проявлениях. Даже в работе. А для некоторых людей - тем более в работе.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости