Вход

Этюд в пастельных тонах

Квартира в нью-йоркском таунхаусе

Текст: Николай Федянин

Материалы: Joan M. Hall

Эту квартиру в нью-йоркском таунхаусе, превращённом в многоквартирный дом, декораторы Ральф Джонс (Ralph Jones) и Скотт Браун (Scott Brown) создали в 1986 году как своеобразный дизайнерский манифест. "В то время в Нью-Йорке было принято делать романтические интерьеры в викторианском стиле, с этим невозможным розовым цветом и розочками. Свою собственную квартиру нам хотелось сделать как альтернативу всему тому, что мы видели вокруг", - объясняет Ральф Джонс Квартира, которую купили декораторы, находится в деловой части города, в самом центре нью-йоркской сутолоки и суеты. При этом в самой квартире нет ничего нью-йоркского. Да и американского весьма немного. Она напоминает фрагмент старинного итальянского палаццо, отделанного мрамором и обставленного антикварной мебелью, доставшейся владельцам по наследству от аристократических предков. Почему фрагмент? Потому что, в отличие от палаццо, здесь не двадцать просторных залов с каминами, а всего четыре комнаты.
Напротив входа в квартиру расположена спальня, затем вы попадаете в гостиную, окна которой выходят на улицу, проходите по узкому коридору и оказываетесь во второй гостиной, к которой примыкают небольшая кухня и санузел. Коридор когда-то был ещё одной комнатой, однако дизайнеры предпочли видеть на её месте проход из одной гостиной в другую. За шёлковыми портьерами находятся гардеробная с одной стороны и нечто вроде домашнего офиса (большой стол, книжные полки, пишущая машинка) с другой. За счёт такого "ущемления полномочий" главными помещениями в доме стали глядящие друг на друга гостиные. Пожалуй, с некоторой долей условности вторую гостиную, окна которой выходят во внутренний дворик, можно назвать спальней, ведь здесь вдоль стены стоит длинная скамья, которая ночью служит кроватью, а днём - подобием дивана. Однако сами авторы проекта называют эту комнату не спальней, а гостиной. Чтобы не возникало путаницы, назовём одну из них гостиной с видом на город, а другую - гостиной с видом на сад.


Стоящую в обеих гостиных антикварную мебель декораторы считают чем-то вроде скульптур в интерьере. "У каждого предмета мебели, - говорит Ральф, - есть своя индивидуальность. Мне нравится смотреть на предметы разной формы, потому что у них у всех очень разные характеры". Вообще, мебель в этой квартире расставлена не по музейному принципу (Людовика к Людовику, ар деко к ар деко), а по принципу "свободы передвижения". "Представьте, что мы поставили в эту комнату большой диван и кофейный столик. Они сразу заполнят собой всё пространство. А нам хочется, чтобы гости, которые приходят к нам по вечерам, могли свободно передвигаться с места на место, чтобы у них не возникало ощущения, будто они обязаны сидеть весь вечер на одном месте", - поясняет Скотт.

"Мы не любим куда-то ходить, наоборот, нам нравится, когда к нам в дом приходят гости. В Нью-Йорке вы всё время работаете, работаете, работаете. Вечером очень хочется оказаться в атмосфере спокойствия и комфорта, хочется пить вино и общаться. Здесь у каждой комнаты, кроме спальни, много функций. Например, гостиная может быть и спальней, и столовой, и курительной комнатой.
Мне кажется, просто глупо пытаться выделять функции, когда имеешь дело с такими маленькими объёмами. Тут нет такого принципа, что если в одной комнате стоит телевизор, то это гостиная, а в другой - стол, и это столовая", - говорит Ральф. "Кстати, у вас в этой квартире был телевизор?" - спрашиваю я. "Нет, конечно, не было. Мы не смотрим телевизор", - отвечает Ральф. Считают ли декораторы интерьер, выполненный в 1986 году, по-прежнему актуальным? "Да, безусловно, - отвечает Скотт. - Мы возродили принципы, которые не использовались почти сорок лет, со времён ар деко. Во-первых, интерьер получился практически монохромным, там не было штор или портьер, мебель не относилась к какому-то конкретному историческому стилю, потому что мы хотели создать атмосферу фьюжн. Это очень лаконичный интерьер, но и не минималистский, и не ар деко в чистом виде. Сейчас именно это направление в моде, и примерно в таком же стиле совместно с салоном "Флэт-интерьеры" мы делаем проект для российского заказчика. Этот стиль востребован и в Италии, и в России".


Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости