Франсуа Бернар: все просто

Роскошь "бедных" вещей

Дата публикации: 24.06.2000

Фото: Дмитрий Лившиц

Материалы подготовила: Диляра Мурадова

Журнал: Декор N5 (94) 2005

Франсуа Бернар по образованию дизайнер. Глава Bureau de Style Croisements. Художественный директор многих французских и зарубежных компаний, в том числе Парижского музея декоративных искусств. Специализация: подбор вещей для вновь открывающихся магазинов. Хобби: дизайн мебели. Самые яркие экспозиции прошлых лет: "Природа" (2000), "Белый" (2001), "Любопытство" (2002), "Игра" (2003), "Дух противоречия" (2004). В январе этого года показал инсталляцию под названием "Бедность - утопия роскоши"Salon: Чем Вы занимаетесь?

 - Моя работа заключается в том, чтобы подбирать коллекции мебели, постельного белья, предметов интерьера для французских и зарубежных компаний.

S: Вы давно сотрудничаете с Maison&Objet?

 - Оргкомитет выставки обратился ко мне более десяти лет тому назад.
Им нужна была информация о том, что происходит в настоящее время с французским декором. С тех пор я являюсь постоянным консультантом Maison&Objet.

S: Какого рода консультации имеются в виду?

 - Я делаю анализ трендов в сфере декора по Европе и миру в целом. Показываю посетителям Maison&Objet новые тенденции, новые цвета, новый стиль поведения, способ жизни, материалы.

S: В этом году Вы показали роскошь. Почему?

 - После войны всех очень интересовал фэшн, сейчас этот интерес пошел на спад, и мы стали уделять гораздо больше внимания дому. К примеру, 10 лет назад, если вам были нужны стаканы, вы шли в магазин и покупали себе любые стаканы. Сейчас вы будете долго и тщательно их выбирать. Это не могло не отразиться на качестве. За последние 10 лет оно на порядок улучшилось: это касается цветов, форм, материалов, внешнего вида в целом. У каждого предмета теперь есть идея. Думаю, сейчас самое время задать вопрос: что такое роскошь?
Потому что роскошь везде. В каком-то смысле здесь есть противоречие: а справедливо ли вообще говорить о роскоши, когда вокруг нет ничего, кроме нее?

S: Но Ваша роскошь - не совсем роскошь в традиционном понимании...

 - Сейчас много различных типов роскоши. Есть роскошь золота, серебра и хрусталя и... роскошь "бедных" вещей, которые на самом деле немало стоят. Когда я говорю "бедность", я имею в виду то, что эти вещи кажутся поврежденными, испорченными, старыми... Но материалы, способ производства делают их очень дорогими. На мой взгляд, "бедность" как новый путь роскоши на сегодняшний день самая интеллектуальная тенденция.

Пришло время остановиться и подумать, как можно повторно использовать вещи, даже если это всего лишь пластиковые пакеты.
Дизайнеры, которых интересуют экология и современные экономические процессы, ищут ответы на этот вопрос. Мне кажется, это и есть настоящий анализ.

Десять лет назад и в помине не было этих идей. Мы просто производили. Проблема состояла в том, чтобы найти новые цвета, новые материалы, новые формы. Сейчас мы выросли из этого, и нас волнуют другие вопросы: что именно мы производим, что нам на самом деле нужно, чего мы хотим. Моя экспозиция - это один из вариантов ответа.

S: Роскошь для Вас лично - в чем она?

 - Это мир во всем мире. Это возможность общаться с друзьями и чувствовать себя защищенным. Роскошь - это когда вы сидите за столом в своем скромном домике на природе, едите помидоры из незатейливых тарелок и ощущаете их вкус. Роскошь - в простых вещах. Это и есть моя идея.

Назад
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Как оформить окна в весенне-летний сезон: 5 идей от дизайнеров

Римские шторы, перфорированные панели, полупрозрачные ткани и другие идеи, которые вам понравятся.

#Интерьер

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости