Вход

Городской романс

квартира общей площадью 146 м2 Кирилл Рябкин, Алексей Долгов

Фото: Виталий Нефедов

Текст: Юлия Сахарова

Архитектор: Алексей Долгов, Кирилл Рябкин

"Я познакомился с Кириллом Рябкиным благодаря журналу SALON, - рассказывает Сергей, хозяин квартиры. - Увидел его "морскую" квартиру. Не то чтобы мне захотелось иметь такую же: я не люблю закругленные линии в интерьере. К тому же я предпочел бы у себя не "море", а нечто условно японское. Однако я вновь и вновь возвращался к публикации. Похоже, мне оказался близок минимализм в трактовке этого архитектора" Замысел, как объяснили Кирилл и Алексей, был простой: сделать уютное и надежное пространство для семьи из трех человек. По мнению архитекторов, прямой угол символизирует стабильность и устойчивость, как нельзя лучше подходящие для дома успешного бизнесмена. Авторы взяли за основу (а точнее, положили "во главу угла") сочетание прямоугольных объемов и холодных светлых тонов, контрастно оттененных теплыми темными цветами. Стоит взглянуть на мегаполис из окна многоэтажного дома, чтобы оценить, насколько городская архитектура созвучна архитектурным формам этой квартиры. Везде - и в обыкновенных "коробках", и в более затейливых сооружениях - есть безапелляционная прямоугольность... Однако город в трактовке авторов предстает обобщенным, освобожденным от конкретных московских деталей, восходящим к некоему архетипу. Поэтому и минимализм здесь органичный, обусловленный общей идеей. Он проявляет себя и в планировке, и в конструкциях, и в выборе материалов.

"Квартира была, как сейчас часто строят, без перегородок, поэтому мы все спланировали так, как хотел заказчик, - рассказывает Кирилл. - В целом планировочные решения напрашивались сами собой и были достаточно традиционными: например, мы расположили столовую-кухню в отдельной комнате при входе, а гостиную - в центральном помещении с эркером; запланировали кладовую и гардеробную, куда поместились все вещи хозяев. Однако мы позволили себе отдельные изыски, они-то, на мой взгляд, и придали квартире европейский городской лоск, в духе опытов "Баухауза". Это система прямоугольных в сечении колонн и потолочных конструкций из гипсокартона, меняющиеся рисунок и высота фальшбалок на потолке, а также эффектный подиум в гостиной". Чтобы подчеркнуть геометрию конструкций и в то же время создать, как объясняет архитектор, "медитативное" настроение, располагающее к релаксации, использовали лампы дневного света. Люминесцентный свет в сочетании с холодными оттенками штукатурки серого цвета придает квартире некую "запредельность". И в этом контексте обычные вещи смотрятся многозначительно. Например, прямоугольный подиум из керамического гранита, подсвеченный снизу, словно парит над полом гостиной. А линии темных полок на светлой стене гостиной кажутся отдаленно похожими на символы из "Книги перемен"... Когда включена подсветка, гипсокартонные конструкции в сочетании с мебелью из нержавеющей стали выглядят как недвусмысленная аллюзия на большой город.

Пространство центральной зоны безусловно эффектно, но все-таки "холодновато". Самое "теплое" помещение в доме - спальня, в оформлении которой использованы натуральные материалы. Обои, в состав которых входит рисовая бумага, полотно батика в раме, прислоненное к стене, бронзовые шкатулки в виде листьев - для минимализма это, конечно, слишком. Но для семьи, где растет ребенок, наоборот: "слишком" - это категоричный (к тому же "прямоугольный") минимализм без всяких но. Поэтому и в общественных помещениях есть детали, которые перекликаются с оформлением спальни. Это и "теплые" материалы - лен, дерево, и "криволинейные" элементы декора в условном восточном стиле. Например, по-японски низкая мягкая мебель в зоне домашнего кинотеатра, свободные складки драпировок, кривые веточки в овальных вазах. И одинокое деревце, робко напоминающее о живой природе в этой очень "прямоугольной" и подчеркнуто "городской" квартире.

"Я еще некоторое время думал и взвешивал все pro et contra, - вспоминает владелец квартиры. - Решился, когда понял, что архитектор "слышит" заказчика. Кроме того, я навел справки и узнал, что строители, работающие с Рябкиным, делают ремонт качественно. Согласитесь, это необходимое условие адекватного воплощения замысла архитектора".

Кирилл Рябкин:

"Хозяин хотел видеть в интерьере своей квартиры современное прочтение минималистических тенденций. В основу проекта лег принцип прямого угла. В сочетании с условными восточными деталями декора прямые углы создают, на мой взгляд, по-настоящему комфортное пространство. Оно получилось надежным и устойчивым".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости