Вход

Hand made

квартира общей площадью 126 м2 Наталья Градскова, Ольга Карясова, Клавдия Тиханова

Интервью подготовила: Дина Волгина

Фото: Карен Манько

Архитектор: Наталья Градскова, Ольга Карясова, Клавдия Тиханова

Интерьеры, которые делает архитектурное бюро "Белый квадрат", разные. Тем не менее их отличает одно. Все они современные. Не столько по стилю, сколько по духу, атмосфере. Сами архитекторы считают, что никакого секрета тут нет. Они просто экспериментируют с пропорциями и сочетаниями материалов. Не составляет исключение и последняя работа. О ней рассказывает один из авторов проекта Наталья ГрадсковаSalon: Каким хотел видеть заказчик свой будущий дом?

 - Андрей обратился к нам, еще не представляя, какой будет его квартира. Выбрал наше бюро, потому что был знаком с некоторыми работами. Правда, кое в чем он определился довольно четко. Это должен был быть предельно простой, сдержанный по цветам, функциональный интерьер. Ему очень хотелось совмещенную с ванной спальню и натуральную цветовую гамму. Из помещений - стандартный холостяцкий набор: просторную гостиную, соединенную со столовой, небольшую кухню; из подсобных помещений: постирочную, гардеробную и кладовку. Уже в процессе общения появилась тема. Нам оставалось только развить ее и придать цельность. Многие идеи принадлежали заказчику. В частности, использовать в отделке пола мраморную щебенку. Прием не новый, но замысел оригинальный: он предложил выложить пол по всей квартире мраморной мозаикой. Этакий hand made. Мне кажется, получилось эффектно и, что немаловажно, практично.

S: Почему из всех вариантов оформления потолка вы остановились на натяжном?

 - Натяжной потолок очень технологичен. Он долговечен и эстетичен. У глянцевого полотна есть одно неоспоримое преимущество - большая степень отражения.
Основная же проблема этой квартиры - слишком низкие, давящие, всего 2,40 м, потолки. Мы пытались любыми способами раздвинуть пространство, сделать его легче, воздушнее, объемнее. В том числе и при помощи натяжных потолков. Самое главное было подобрать оптимальный цвет, который придал бы пространству пластичность и глубину. Для гостиной - центра квартиры - мы выбрали темно-коричневый. Цвет очень эффектный, не мрачный, богатый и, по-моему, в самый раз для такого представительного помещения, как гостиная. В спальне остановились на более нежном светло-кремовом оттенке.

S: В квартире чистые кирпичные стены. Это довольно нестандартное, в смысле не часто встречающееся, решение для частной архитектуры.

 - По-моему, оно незаслуженно мало применяется. Кирпич выразительный и технологичный материал. Обычно приходится придумывать, как структурировать плоскость стены.
Кирпич снимает эту проблему. Такая стена уже имеет свою фактуру, она настоящая. С помощью кирпича, в зависимости, естественно, от контекста, можно создавать совершенно разные по ощущению пространства. В случае этой квартиры нам показалось, что он полнее всего выражает идею мужского интерьера, слегка богемного и артистичного.

S: Белый цвет стен тоже ваш излюбленный прием?

 - Как и в случае с натяжными потолками, мы решали все ту же задачу - раздвинуть, зрительно увеличить пространство, но уже по горизонтали. В сочетании с мраморными полами и цветными потолками белый работает сильно.

S: Я обратила внимание, что вся мебель, светильники - ручной работы. Это ваш принципиальный подход?

 - Отчасти. Хотя в каждом конкретном проекте мотивация своя.
Здесь заказчик долго не мог найти подходящие фирменные светильники. В итоге мы их придумали. Именно за счет них гостиная смотрится остро и современно. Специально для этого объекта спроектировали мягкую мебель, стол. Форма, соотношение размеров, материалы не случайны. Если Вы заметили, диван низкий, с невысокой спинкой. У него современные пропорции, как, впрочем, и у стола. Он длинный и узкий, у него простой каркас. Толщина столешницы и каркаса адекватны материалу, из которого он выполнен. Это оптимальные размеры для данной конструкции, и поэтому в интерьере он выглядит гармонично.

S: В квартире совершенно отсутствуют аксессуары, за исключением пары ваз. С чем это связано?

 - Мы всегда оставляем аксессуары за заказчиком. У него должно быть поле для собственного творчества.
Вообще, для современного дизайна характерен минимум отделочных слоев, минимум декора. Сегодня актуальны естественность и натуральность.

Наталья Градскова:

"Откровенно говоря, мы немного удивились, что журнал Salon-interior заинтересовался этим проектом. Квартира совсем ненарядная, неброская, совершенно некоммерческая, предельно рациональная. И, как нам казалось, не в формате журнала..."

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости