Вход

Хрустальный офис

офис в Москве

Фото: Алексей Князев

Автор проекта: Маргарита Матусевич

Ведущая рубрики: Нина Фаризова

Автор проекта: Светлана Писарская

В бывшем цехе хрустального завода архитекторы сделали офис. И главное - они постарались сохранить прежнее брутальное пространство

Рассказывает архитектор Светлана Писарская.

SALON: Поделитесь, как заказчик решился на размещение своих сотрудников в таком пространстве?

 - Вы знаете, руководители компании P.И.М. (для которой и был сделан этот офис) заслуживают большого уважения. Они и сами сомневались, подойдет ли им это пространство, и еще уговаривали сотрудников, которые привыкли к маленьким комнатам в старом офисе. Никто в этой компании никогда не работал в открытом пространстве. Мы ездили по Москве, смотрели, как оно бывает устроено, спрашивали, что по этому поводу думают сотрудники других компаний, искали компромиссы. В любом случае я им благодарна за доверие.

S: Ваш новый объект абсолютно лишен демонстративности, и здесь ничего не сделано "для красоты".

 - Это действительно так. Все элементы этого интерьера подчинены функции и общему замыслу. В практике нашего бюро есть целый ряд подобных объектов. В первую очередь это ресторан "Петровичъ", дом в Архангельском и другие. Так мне работать легко и приятно. Правда, не всегда удается удержать заказчика в стремлении что-нибудь украсить или чем-нибудь удивить окружающих.

S: Какими основными приемами вы здесь пользовались?

 - Основной задачей было сохранить масштаб пространства, и поэтому не шкафчики, а стеллажи длиной 16 метров, не лесенка, а брутальная железобетонная конструкция. Думаю, нам удался сценарий освещения офиса: свет вниз, чтобы работать, и вверх, чтобы чувствовать высоту пространства. Зонирование стандартное: ресепшн, переговорная и кабинет директора при входе, далее открытое пространство офиса. Оно разделено невысокими перегородками на отсеки, как того требует внутренная структура компании. Есть несколько комнат в два этажа - кабинеты топ-менеджеров, бухгалтерия, серверная и т.д. Высота помещений от двух с половиной до восьми метров (под фонарем) - все это смотрится очень красиво. Единственное яркое пятно в интерьере - ресепшн. Наша авторская работа. Это некая пространственная интерпретация логотипа компании. Намучились мы с ним порядочно.

S: Что в этом цехе вы оставили как было, а что переделали?

-   Со стен была сбита старая штукатурка, фрагментами она восстановлена, некоторые особенно колоритные места мы оставили. По ним можно судить о том, что было на этом месте до офиса. Полы - эпоксидное покрытие по стяжке, как это, собственно, и делают в цехах. Потолки оставили как были. Свет над рабочими местами приемных - отечественные светильники, предназначенные для производственных помещений. А вот свет "в потолок" - светильники SEDAP. Очень их люблю. И нам пришлось немного поизобретать. Мы добавили отражатели собственного производства, так как серый матовый потолок упорно отказывался отражать свет. Цветовое решение монохромное, все серо-белое, только зелень растений - так лучше работают формы и фактуры.

Адрес: г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, 36/4 (офисный центр "Хрустальный")

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости