Вход

Игры с огнем

Камины в доме и в квартире: стили и решения

Ведущая рубрики: Елена Ефремова

Фото: - пресс-служб

У каждой игры есть свои правила и своя история. Правила, по которым в интерьере создается место для огня, у каждой эпохи новые и у каждого архитектора свои

О разрушительной силе огня этим летом большинство из нас узнало не понаслышке. К созидательной силе огня мы привыкли так, что не задумываемся о ней, даже когда чиркаем спичкой, чтобы приготовить ужин в теплом доме холодной зимой. Но есть такой огонь, пройти мимо которого невозможно ни зимой, ни летом. Это стихия в миниатюре. Прирученное пламя, открыто горящее в доме, способное притягивать к себе, дарить сильные эмоции, завораживать, успокаивать. Поэтому камины и не исчезли из домов с появлением систем отопления. Они стали символом дома и его главным украшением.

Архитектор Олег Карлсон:
«Интерьер этого кабинета в стиле модерн мы создавали очень долго, почти год. И самый главный элемент в нем - камин. На одной антикварной выставке мы увидели красивый, но небольшой камин начала ХХ века, выполненный в стиле модерн. К сожалению, он не подходил для комнаты с высотой потолков пять метров. Поэтому художник Павел Оринянский создал камин, соответствующий архитектурному решению помещения и единому стилю дома. Все работы по дереву, включая резьбу, а также чугунные элементы были выполнены мастерами в России».

Автор проекта архитектор Арсений Леонович:
«Камин расположен в большом двусветном пространстве загородного дома, крыша и одна из стен которого представляют собой единую дугу. В этом монопространстве, состоящем из гостиной, столовой и бильярдной, был необходим центральный скульптурный объект. Им стал камин. Он занимает место на границе зон и хорошо просматривается отовсюду. Его основание, в котором находится топка, сделано из кусков необработанного камня, а дымоход в виде расширяющейся книзу трубы выполнен из слегка патинированных медных листов».

Автор проекта архитектор Ольга Фрейман:
«Интерьер гостиной предполагался по-европейски сдержанный, но уютный, в нейтральной зеленовато-серой цветовой гамме. Поэтому и камин мы искали не большой и при этом не классический. В итоге мною была нарисована вот такая печь с белыми изразцами, немного сказочной формы, напоминающая печи в «Абрамцеве». Из-за отсутствия цвета она выглядит более архитектурной, чем обычный камин, при этом благодаря ажурному рисунку она декоративна».

Автор проекта архитектор Борис Белоногов:
«Камин был сделан в той части парадной гостиной, которая отделена от остального пространства высокой аркой. Весь интерьер выполнен в стиле барокко и построен на сочетании белого и золотого. Пол - из состаренного мрамора, стены и потолок украшены лепниной. Дымоход камина закрыт массивным коробом, который богато декорирован гипсовой лепниной. В центре этой композиции - картуш с барельефом. Над камином традиционно расположено большое зеркало».

Автор проекта архитектор Данил Пестов:
«Камин в интерьере этого пентхауса по техническим условиям можно было разместить только в центре помещения. Поэтому родилась идея в дополнение к камину сделать декоративную стену, которая обозначала бы собой границы кухни и гостиной. Стиль этого эклектичного интерьера можно назвать современным гламуром: здесь нет классических элементов, принципы оформления взяты из современного стиля и ар-деко. Современный камин с корпусом из полированной стали на фоне стены с отделкой из металлической мозаики стал украшением гостиной».

Автор проекта архитектор Павел Баранов:
«Большая площадь остекления в гостиной позволяет максимально размыть грань между внутренним пространством и ландшафтом, заставив живописный пейзаж стать частью интерьера. Природная тема получила развитие и в палитре интерьера (охристые тона с оттенками серого и вкраплениями бронзы и серебра). Центром гостиной-столовой стал прозрачный камин BOLEY, отделанный вулканическим серым базальтом, графитовым стеклом и металлом, на полу - «фартук» из черного сланца».

Архитектор Светлана Беднякова:
«Этот дом я проектировала для большой семьи, где много детей разных возрастов. В нем живут три поколения. И это повлияло на структуру здания. В том числе и на создание большой двусветной гостиной, которую от столовой отделяет стена со встроенным в нее камином с двусторонней топкой. Морская тематика также была задана изначально: хозяин любит яхты. Поэтому интерьер выдержан в светлой гамме, большие часы на камине напоминают штурвал».

Автор проекта архитектор Андрей Галушко:
«Камин - часть архитектурного решения всего загородного дома. В одном объеме (коробе) расположены сразу три камина, ориентированные на три стороны - на гостиную, на кухню и в сторону улицы (барбекю). В гостиной топка сделана низко, почти на уровне пола. Оформление камина в гостиной перекликается с оформлением фасада: использованы те же материалы - серый гранит в основе и листы необработанной стали, размещенные на разных уровнях. Между ними вмонтирована подсветка, для того чтобы выявить фактуру материала и цвет».

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости