Интерьер-пейзаж в Тольятти

квартира общей площадью 215 м2 Анна Колесникова

Дата публикации: 21.01.2004

Фото: Карен Манько

Текст: Юлия Сахарова

Автор проекта: Анна Колесникова-Зиньковская, Надежда Дятчина

Строитель: Алексей Тачков

Журнал: N10 (77) 2003

Город Тольятти обычно ассоциируется с автомобилями "жигули", которые десятилетиями производит здесь АвтоВАЗ. Собственно, название автомобиль получил "в честь" знаменитых Жигулевских гор. Широкая Волга, величественные горы, сосновые леса - вот еще один ряд ассоциаций, возникающий у тех, кто побывал в Тольятти...

Дизайнер Анна Колесникова сделала квартиру, из окон которой видны и горы, и река, и лес. Да и сама квартира построена по законам пейзажа... Неудивительно, что ассоциативный ряд на тему "Тольятти" пополняется новым понятием - хороший частный дизайн
Молодые супруги главное требование сформулировали весьма лаконично: "Нам нужна современная и спокойная по стилю квартира". Эта простая задача на деле оказалась сотканной из многих составляющих. Интерьер новой квартиры виделся хозяевам функциональным, ясным, с минимальным декором, но при этом вполне семейным и теплым. Им хотелось, чтобы в нем нашли отражение и деловой образ жизни семьи, и ее особые пристрастия: любовь к природе и путешествиям, давнее увлечение главы семьи аквариумистикой. Однако заказчики предполагали, что все эти темы будут проявлять себя в интерьере чрезвычайно тактично. "Как-то получилось само собой, что интерьер, выращенный на основе минимализма, постепенно стал приобретать черты японского Востока, - говорит дизайнер. - С помощью подобной стилистики можно тонко, легким намеком обозначить в интерьере природную тему. Мы усилили ее звучание, максимально используя такие естественные материалы, как дерево, бамбук, шелк. С одной стороны, отдельные металлические акценты вроде алюминиевой окантовки низкого столика в гостиной, тонкой стальной окружности люстры или серебристой аппаратуры домашнего кинотеатра противопоставлены природным материалам. Но, с другой стороны, общий "природный" контекст этой квартиры таков, что они воспринимаются как часть общего "пейзажа", являясь, по сути, неявными аллюзиями на Солнце, звезды или Луну, блеск воды, цвет облаков".

Стоит добавить, что в результате перепланировки само пространство квартиры удалось отчасти уподобить пейзажу. (В центральной части квартиры создан блок помещений, состоящий из кабинета, хозяйственной комнаты и санузла. Таким образом была нарушена изначально "регулярная" планировка квартиры. Это позволило изменить восприятие помещения в целом, решив при этом насущные задачи - разместить хозяйственную комнату и разграничить приватную и общественную зоны.) Кроме явных природных символов, таких, например, как искусно подсвеченные гипсокартонные конструкции потолка, имитирующие небесные сферы, легкие, как ветер, шелковые шторы, "слоистая и твердая вода" пограничного пространства аквариума между кухней и гостиной, осока и папирус в вазах, - кроме всего этого есть и другие метафоры. Они используют перспективы и дают ощущение открытия: видишь сначала одну "пейзажную" перспективу, а потом следующую. Как в путешествии: к примеру, забираешься на холм, а с него открывается новый потрясающий вид. По аналогичным законам выстроены в этой квартире "маршруты передвижения" (кстати сказать, по-природному вполне нелинейные и нерегулярные, ассоциативно напоминающие тропинки и поляны). Своеобразная точка отсчета - прихожая. Если пойти из нее направо, попадаешь в относительно закрытую приватную зону. Она включает спальню, примыкающую к ней ванную комнату с остроумной бамбуковой перегородкой и две детские. Минималистская спальня декорирована достаточно скупо, главный акцент - с помощью света и гипсокартонных конструкций - сделан собственно на кровати, похожей на татами. В этой части дома ванная комната, играющая зеркальными отражениями бамбука, - наиболее эффектное место. Хотя эффект этот достигается спокойными стилевыми средствами.

"Маршрут номер два" (налево от входа) проходит по открытому объединенному пространству холла, гостиной и кухни. Причем зоны кухни и гостиной визуально объединяет аквариум, встроенный в стену. Со стороны гостиной он выглядит как изящная картина в строгой раме из венге. Со стороны кухни аквариум открывает новую затейливую перспективу - взгляд на гостиную как бы из подводного мира. Два окна, выходящие одно на южную сторону, второе - на восточную, создают особое "визуальное притяжение" в зоне гостиной. Через окна пространство дома открывается природе. В южном окне видны Жигулевские горы и Волга, а в восточном - сосновый лес. Перспектива, выстроенная дизайнером, словно продолжается уже за пределами этого дома...

Анна Колесникова:

"Ко времени нашего знакомства заказчики уже имели определенный опыт и представляли себе, что минимализм может быть "нежилым". В известном смысле пойдя "от противного", мы просто решали конкретные задачи по обеспечению комфортного жизненного пространства и стремились обыграть тему природы".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Приглашаем на 30-летие SALON-interior ANNIVERSARY AWARD 2024

Приглашаем вас на торжественное мероприятие по случаю нашего 30-летия 4 апреля 2024 года.

#Новости

Миланская Неделя дизайна: 7 ключевых событий в календарь

16 апреля в Милане стартует выставка Salone del Mobile и сопутствующая ей серия мероприятий в городе под грифом Недели дизайна. Сделали краткий гид из семи точек на «не пропустить».

#Места