Вход

Интерьер в стиле "Матрицы"

квартира общей площадью 164 м2 Сергей Алахверды, Ольга Шарапова

Стилист: Мария Кригер

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Текст: Надежда Налимова

Архитектор: Сергей Алахверды, Ольга Шарапова

Каковы свойства виртуального пространства? У него нет ни верха, ни низа, ни привычной тектоники (есть границы, но они условны и легко преодолеваются). При этом оно структурно, логично и способно к трансформации. Пожалуй, модель именно такого пространства создали в пределах отдельно взятой квартиры авторы Сергей Алахверды и Ольга Шарапова Действительно, многое в этой квартире существует как бы на стыке реальности и иллюзии. Благодаря обилию отражающих поверхностей (стекла, зеркал, стали, хрома) границы помещений повсюду раздвигаются, объемы трансформируются, изменяя собственные габариты. Авторы проекта шутят: «Если прибавить к реальной площади все виртуальное пространство, отраженное в стекле и металле, то квартира увеличится примерно вдвое». Подсветка потолка в гостиной, отражаясь в отполированной поверхности гранитного пола, фактически дематериализует его (верх и низ сливаются). Тонкие полоски алюминия, вставленные в черную гранитную гладь, дают еще один спецэффект. При искусственном свете они мерцают, как лучи лазерной проекции (эффект в духе «Матрицы»), пронизывающие все парадные интерьеры, уничтожающие границы между ними.

В общественной зоне все помещения выдержаны в едином стиле и увязаны в общую симметричную композицию. «Благодаря этому единству решены многие планировочные проблемы, - говорит один из авторов проекта Сергей Алахверды. - Скажем, гостиная, имеющая вытянутые пропорции, визуально расширяется за счет «влитых» в нее боковых помещений - кабинета и кухни-столовой. Кроме того, в самом пространстве заложена способность к трансформации: подвижные стеклянные перегородки позволяют изолировать (в случае надобности) каждое из помещений парадной зоны. Такова пространственная диалектика единства и автономности в этой квартире.

Дом компьютеризирован до предела, начинен электроникой (всевозможные технические новшества - предмет увлечения хозяина), превращен в некий автоматически управляемый организм. Его техническое «нутро» повлияло и на дизайн. Цветовое решение (контраст красного, белого, черного), сочетание стекла и металла, геометрический рисунок полов и плафонов - все это вызывает ассоциации с миром техники. Правда, использование в декоре натурального камня и дерева несколько сбивает общий хай-тековский настрой. «Мы намеренно ввели экологическую тему,-добавляет архитектор Ольга Шарапова, - дабы вернуться из виртуальности в реальность, внести нотку стихийности, элемент случайности в технократическое пространство чистых линий».

Сергей Алахверды:

«В организации среды мы стремились к предельной ясности: выравнивали линии, выстраивали пространственные связи, добивались симметрии. В жилом интерьере (да и в любом другом) такие вещи неизменно дают человеку ощущение комфорта и спокойствия.»

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости