Вход

К делу относится

iSaloni в Милане

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Короткова

С 17 по 22 апреля в Милане прошла 51-я ежегодная выставка мебели. Для профессионалов интерьерного рынка это точка отсчета на весь год, смотр трендов, испытание новинок, репетиция идей

Каждая эпоха выставляет в качестве успешного сословия свой идеал. Не будем вспоминать всю историю человечества, вспомним обозримое прошлое. Бальзаковские герои - это респектабельные дворяне и буржуа. Отсюда - домашняя обстановка, всячески подчеркивающая «законную» праздность и вальяжность существования. В веке XXI героем интерьерного рынка стал уже homo ratio - человек деловой. Новая формация ведущего сословия обусловила новый формат домашней жизни. Все, что предложено на Миланской выставке, - об этом. Какими вещами себя должен окружать тот, чей смысл жизни сосредоточен вне дома: бизнес, производство товаров и услуг, продуцирование концепций, а также путешествия - от вояжей по Старому Свету и до сафари в Африке.

Да, Миланская выставка отражает совокупный портрет современного человека-космополита, героя нашего времени, без национального руля и культуроцентричных ветрил. Несмотря на кажущуюся космополитичность клиентуры, интерьерный рынок сориентирован по сторонам света и сильно развернут к Востоку, который стал преимущественным покупателем и заказчиком (а зачастую и производителем) европейских фабрик.

И все же Миланскую выставку правильнее рассматривать по осям Х и У. Икс - современный сектор (так называемый design), игрек - мебель в классических стилях. Это деление, к счастью или к удивлению, сохранилось. Хотя на самом деле «правда жизни» всегда где-то посередине. Экологический стиль - магистральный тренд - родился, кстати, не иначе как на перекрестье «осей»: лаконичные формы - от минимализма, натуральные материалы (дерево, хлопок, лен, сезаль) - из традиционных исторических стилей. За экологическим трендом читается функционализм - стиль, появившийся почти сто лет назад и переживший второе рождение сейчас, но уже под девизом «без крайностей». Софт-минимализм предшествовал экологическому стилю и во многом его создал. Теперь мы имеем экологический стиль в полном его расцвете. Стенды были заполнены мебелью простых форм, отточенного (в прямом и переносном смысле, учитывая технологии лазерной резки древесины и металла) дизайна, из термически обработанного паром или дымом дуба, из различных видов ореха, из клена и венге, лиственницы и тюльпанного дерева. Эпоха пластика и МДФ, кажется, миновала. Невзирая на все прогнозы ученых и поэтов начиная с середины XX века. Вот тебе и раз. Согласитесь, как приятны все же бывают ошибки «синоптиков» стиля, материалов, образа жизни…

Экологический стиль - понятие философское, поэтому концепт номер два после натуральности и тактильности - масштаб и размер. Если утро делового человека в основном связано с ванной комнатой и кухней (читайте обзоры кухонь и ванных в следующем номере), то вечером основные герои интерьера - диваны. Огромные диваны претендуют на главное место в зоне отдыха семьи. А вот «стенки» неожиданно стали низенькими, как и изголовья кроватей, - тенденция, возникшая как своеобразный микс из 50-х и 70-х годов.

Впрочем, это все детали. Главное на Миланской выставке - вдохнуть все «исалонное» изобилие одним глотком, не думая. Прилететь домой - и через неделю-две обнаружить, что возникло нестерпимое желание изменить жизнь. Значит, сработало, и выставка сделала свое дело.

Елена Шленкина, Представительство итальянских фабрик в России:
«Выставка iSaloni 2012 в очередной раз удивила большим количеством новинок. В дизайне современной мебели появились новые яркие имена, а профессионалы, уже давно известные на мировом рынке, в очередной раз подтвердили свой высокий уровень. Из всех представленных на выставке фабрик я бы выделила MOLTENI&C с ее новой коллекцией, призванной переиздать мебель культового дизайнера середины XX века - Джо Понти. И вообще, многие фабрики, выпускающие мебель в современном стиле, обратились к стилю 50-60-х годов прошлого века - простоте форм и четкой геометрии пространства».

Александр Беккер (Visionnaire Moscow):
«Во-первых, очевидно, что последствия кризиса уже не так явно сказываются на состоянии индустрии. Это видно и по количественному, и по качественному составу участников. Кроме того, рынок явно расширяется на Восток. Мы знаем, что VISIONNAIRE, например, уже несколько лет пользуется большим успехом в Китае, причем и у потребителей, и у дизайнеров, и у СМИ. Это очень модная интерьерная тема. В этом сезоне бренд VISIONNAIRE представил не только мебель для дома, но и фантастически изысканную коллекцию outdoor».

Архитектор Евгений Полянцев:
«Стол для фабрики EMMEMOBILI я назвал Fresco («Свежий»). Этот объект - некая гамма разных ощущений. Год назад я наблюдал скалы на побережье Средиземного моря: как массивные глыбы вытачиваются водой, какая возникает при этом игра объемов. Кроме того, у меня возникла усталость от круглых, овальных форм, захотелось чего-то геометрического, граненого. Получилось, что стол - фантазия на тему мутации пирамиды. То есть что произошло бы с ней, если вершина была бы не точкой, а линией, неким отрезком; как основание - правильный шестигранник - может переродиться в новую форму».

Алсу Хусяинова, Poliform:
«В первую очередь хочу отметить безоговорочное преобладание темных цветов, лака, глянца, темной отделки шпона. Все перешли на так называемый обожженный дуб - дуб, подвергшийся термической обработке, благодаря чему его сопротивляемость внешним воздействиям увеличивается в разы. Царапины, сколы и прочее становятся нестрашны. Приятно удивило, что итальянские производители наконец-то начали делать акцент на практичности. Это касается высокотехнологичного наполнения корпусной мебели - шкафов, комодов, стеллажей и т.д. Другими словами, ежедневное использование взяло-таки верх: мебель стала очень функциональной, такой day-to-day use».

Сильверио Мариан, W.W.T.S.:
«В этом году я еще раз убедился, что Милан - это всемирная столица мебели. Фабрики с большой историей за плечами, например KARTELL и ZANOTTA, вновь выставили те модели, которые явились для них знаковыми. Среди наиболее посещаемых в этом году был также стенд фабрики RIVA 1920, где были представлены самые интересные модели от таких именитых дизайнеров, как Антонио Читтерио, Паоло Пининфарина, Лука Скаккетти и других. Еще один шедевр можно было увидеть в экспозиции фабрики EMMEMOBILI. Это стол, который выполнен в виде струящейся ткани. Древесина дуба проходит специальную термообработку для создания имитации ткани со складками».

Энтони Гранде:
«Миланская выставка является самым важным событием в области дизайна в мире. Несмотря на то что вся Европа, и в частности Италия, по-прежнему находится в состоянии экономического кризиса, я видел на выставке огромное количество иностранцев - явный признак того, насколько важным является итальянский дизайн. Главный тренд в современном дизайне - преобладание натуральных материалов и всеобщее внимание к экоматериалам. Поэтому мое внимание на выставке привлекла современная мебель, изготовленная с применением различных новых материалов и современных технологий».

Наталья Трубицына, Представительство Formitalia:
«В мебельном бизнесе конъюнктура рынка настолько плотна, что с каждым годом

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости