Вход

Как в замке

дом в Подмосковье общей площадью 1484 м2

Фото: Алексей Князев

Текст: Ольга Вологдина

За мощными стенами и монументальными объёмами этого особняка обитатели вполне могут почувствовать себя средневековыми феодалами

Этот дом, величественно стоящий в сосновом бору на полутора гектарах в одном из элитных подмосковных поселков, разительно отличается от зданий на соседних участках. Во внешнем облике угадываются черты средневекового замка, хоть и сильно осовремененного. Автор проекта Георгий Ставрианиди признает, что архитектурным прообразом действительно послужил собирательный образ старинных родовых домов-замков в готическом стиле.

«Их архитектура произвела на меня сильное впе­чат­­ление, - делится архитектор, - при всей своей кажущейся простоте поражают монументальность и величие, свойственные всем пост­­ройкам в стиле ранней готики. Архи­тек­торы того времени отличались высочайшим уровнем знания пропорций, деталировки и де­­корирования.

Я не стремился копировать или подражать ис­­­торическим стилям. Хотелось современным архитектурным языком сформировать объем, который при определенной тяжеловесности форм и сравнительно внушительных габаритах не должен был угнетать или подавлять человека, вступать в противоречие с окружающей природой и был бы одновременно торжест­венным и строгим».

Образ дома-крепости мало соответствует реа­­лиям сегодняшнего дня. Нет необходимости прятаться за высокими стенами и глубоким рвом. Маленькие окна-бойницы уступили место панорамному остеклению и широким ок­нам, обращенным на лесной массив. По мысли архитектора, сам вид фундаментального, построенного на века замка должен воздействовать на человека опосредованно - при помощи пропорционального соотношения объемов, форм, проемов и деталей. Кроме того, располо­­­жение объекта на территории и организация подъезда к зданию призваны усилить эффект масштабности постройки. Особняк находится на плавном возвышении рельефа. От ворот начинается длинная извилистая дорога, переходящая в пандус, который ведет к парадному входу в дом. Уже издалека здание воспринимается как внушительный бастион во всей красе и торжественности. А при подъезде к главному входу виден мощный угол, напоминающий старую крепостную стену.

Взаимосвязан с архитектурой дизайн внутренних пространств. В интерьерах наряду с аллюзиями на тему замка используются приемы эклектики. Традиционные элементы (филенчатые двери, лепнина, деревянные стропила кровли и балочные перекрытия) и конструкции из стекла и металла, подвесные потолки, новейшая техника - все это по замыслу автора должно было создать атмосферу вневременного раз­­­ви­­тия, где ни один из стилей не опознается впря­­мую. Этой же логикой Георгий руко­вод­ствовался при выборе мебели, светильников, предметов искусства. В частности, коллекция старинной живописи соседствует с настенной росписью по мотивам испанского художника- абстракциониста Хуана Миро, современной графикой и фотографиями. В целом архитектору удалось создать дом необычный, с яркой индивидуальностью и характером.

Автор проекта Георгий Ставрианиди:
«Объём дома решён таким образом, чтобы при всей фундаментальности, основательности и тяжеловесности форм здание одновременно выглядело торжественно и величаво»

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости