Вход

"Каждый мечтает о неповторимом интерьере"

Интервью с художниками из "Мастерской красивых предметов"

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

В Россию мода на колонны и лепнину пришла в конце XVII века. С тех пор без них не обходится практически ни один классический интерьер. Об особенностях авторских элементов интерьера мы побеседовали с Аликом Медзмариашвили и Ильёй Райковым, работающими в "Мастерской красивых предметов"Salon: Сегодня в минималистском интерьере можно встретить лепнину на потолке и даже позолоченный карниз. Это дань моде?



Алик Медзмариашвили: Конечно, в какой-то степени это мода. Десять лет назад и карнизы, и лепнина, и колонны использовались только в классических интерьерах. Мы как раз начинали тогда нашу совместную с Ильёй деятельность. Колонны и лепнина были в то время самыми популярными элементами оформления классического интерьера. А в современные интерьеры заказывали, как правило, только порталы каминов. Сейчас потихоньку люди приходят к пониманию того, что практически любые авторские элементы уместны в любом интерьере.
Примером выступают интерьеры модных общественных заведений. Здесь можно увидеть сочетание откровенного хай-тека и богатого золочёного барокко. Люди посещают эти заведения, смотрят на интерьер, сначала удивляются, а потом привыкают. Им уже не кажется это смешение стилей чем-то режущим глаз. Они находят в этом гармонию и логику. В Европе ведь многие живут в домах двухсот-четырёхсотлетней постройки с лепными, а то и резными потолками. И меблируют эти дома современной мебелью. И никаких противоречий в такой обстановке не видят.

Илья Райков: Более того, мне кажется, что такие элементы, как колонны, лепнина, росписи, оживляют интерьер. Судите сами: раньше вся мебель была авторская, изготавливалась зачастую специально под конкретный интерьер. А сейчас мебель производится многотысячными, а то и многомиллионными тиражами. И какой бы красивой она ни была, от неё будет веять этой технологически обусловленной холодностью. Просто потому, что она была лишена тепла человеческих рук в процессе производства. Мы уже привыкли пользоваться такими вещами, но стоит кому-то оказаться в интерьере, где есть хотя бы портал камина, созданный мастерами с любовью, сразу чувствуешь иную атмосферу. А вспомните знаменитые шехтелевские особняки!
Там живёт и дышит каждая паркетина, каждая роспись, каждый изгиб лепнины. Современный интерьер нуждается именно в этой рукотворности. Без неё он сер и уныл. Каждый мечтает о неповторимом интерьере. Но эксклюзив бывает только в единичном экземпляре. Наш конёк - вещи уникальные. Мы их придумываем вместе с архитекторами, часто приходится самим разрабатывать новые фактуры для воплощения наших идей.

S: В какой момент работы над интерьером, на Ваш взгляд, лучше обращаться к помощи специалистов "Мастерской"?

А.М.: Были случаи, когда к нам приходили даже после того, как мебель была расставлена. Интерьер, который красиво смотрелся на картинке, в жизни оказывался пуст и холоден. И мы брались за его оживление. В таких случаях спасительную роль может сыграть роспись по оселковому мрамору. Выглядит как фреска на куске стены, взятом из какого-нибудь итальянского палаццо. Приходилось так же и камины оформлять в уже практически готовом интерьере. Но я считаю, что это всё крайние случаи.

И.Р.: Конечно, идеальна ситуация, когда архитектор приходит к нам на начальной стадии проектирования, когда стиль ясен, планировка тоже, но интерьер ещё не проработан.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости