Вход

Королевство зеркал

квартира (109 м2) в новом доме-монолите Игорь Бердников Игра отражений в интерьере квартиры. Зеркальная поверхность стен со смещенными горизонталями

Фото: Михаил Степанов

Строитель: Виктор Кругликов

Текст: Юлия Тверитина

Художник: Михаил Манаевский

Архитектор: Игорь Бердников

Мебель: Елена Комиссарова

Наконец-то пришла весна! После окончания неизвестно откуда взявшихся в марте метелей выглянуло солнце. Настроение было отличным, даже несмотря на то, что я по рассеянности не записала точный адрес нужного мне дома, опять полагаясь на свою память. Ничего страшного, утешала я себя - многие вот так плутали в "трех соснах" И стоило вспомнить знакомые строчки о том, что "под холодным дождем слишком яркие фары, бесприютные пары в переулке твоем, по крутым тротуарам бесконечный подъем, затерялся твой дом в этом городе старом...", как этот дом, словно по волшебству, возник прямо перед глазами. "Так бывает только в сказке", - подумала я и оказалась права: кто бы мог подумать, что одна из квартир нового монолитного дома и впрямь совершенно необычная, по всем приметам сказочная территория...
Уже с порога пропадает ощущение реальности: в первые минуты гость не видит ничего, кроме... самого себя. Где настоящая стена, а где ее отражение - не сразу и разберешь... Любопытство неуловимо затягивало внутрь, не оставляя на размышления ни минуты. "В дом вошел я, как в зеркало, жил наизнанку...", - вспомнила я, смело шагнула вперед и увидела вдалеке колонну из серебристого металла. И тут логика построения квартиры начала постепенно проясняться.

От входной двери взгляд сразу упирается в зеркало, а колонна вдали - своеобразный "маячок", к которому ведет "лунная дорожка"-клин серой плитки пола. И колонна, и "дорожка" показывают главное направление движения по квартире - диагональное. Как будто кто-то заставляет двигаться не прямо, а вопреки логике - наискосок. Такие же линии - в срезах стен и ритме навесных конструкций потолка. Стоит подойти к колонне поближе, стены как бы раздвигаются.
Понимаешь, что узкий коридор был всего лишь "прелюдией" к широкой и свободной гостиной.

Зеркало с его загадочной способностью дублировать видимый мир использовалось архитекторами для создания эффекта бесконечности в парадных залах эпохи барокко. В этой квартире оно призвано скрыть, замаскировать монолитные стены, обрамляющие пространство площадью около ста квадратных метров. В сочетании с блеском напольной плитки зеркала придают современному интерьеру торжественность, характерную, скорее, дворцовым галереям.
Но таинственная иллюзорность, тем не менее, остается. Иногда кажется, что все вокруг - одно сплошное зеркало.

В гостиной сложная геометрия пересекающихся под различными углами диагоналей доведена до логического завершения. Геометрические фигуры вверху точно повторяют разграничения пола внизу, как будто к полу или потолку прикреплено опять-таки гигантское невидимое зеркало.

Странно, но среди этих ритмов чувствуешь себя удивительно уютно и спокойно. Наверное, причина в тонкой цветовой гамме от темно-синего, неяркого желтого до жемчужно-белого, дополненных прохладными оттенками бирюзы стен. Простая белая мебель и нейтральные прозрачные оконные драпировки лишь подчеркивают гармонию и торжественность гостиной. "Зона отдыха" отделена от остального пространства своеобразной "угловой декорацией", первоначальное назначение невысокой ширмы - отгородить эту часть гостиной. Уже позднее появилась идея использовать ее функционально.
Если в гостиной доминирует энергия пересекающихся линий, то в интимных покоях стены не раскроены по косой и не дробятся, как мозаика, в зеркальных квадратах.

Архитектор Игорь Бердников считает, что объединить такие разные части дома помогла общая идея, которая и стала основой его творческого замысла. Это идея движения человека в постоянно изменяющемся по ритму и характеру деталей помещении. Был поставлен своеобразный творческий эксперимент: каким получится интерьер, если соединить жесткость направлений с мягкими криволинейными изгибами? Результаты опыта превзошли все ожидания. На "хозяйской половине" было решено убрать прямые стены ванной комнаты, сделав ее полукруглой в плане. В итоге получился изогнутый коридор, ведущий к самой укромной части квартиры, месту работы и размышлений - кабинету хозяина. Это было обусловлено не только умозрительными, но и практическими причинами: желанием эффектно расположить сложную по форме ванну и заставить работать одну из стен на просвет.
Кто же не знает, что ванная называется комнатой тогда и только тогда, когда в ней есть окно? Здесь окна не были предусмотрены проектом, и автор интерьера решился на смелый шаг - сделать стену частично прозрачной, использовать солнечный свет, льющийся из окон кабинета. Каждое утро лучи "зажигают" яркие краски четырех витражных стеклоблоков, вставленных в стену. Но даже в этой атмосфере безмятежности и покоя архитектор не мог отказать себе в удовольствии "поиграть" с отражениями и диагоналями, "наложив" стену из плитки на зеркальную поверхность и сместив горизонтали.

После целой серии превращений и загадок, которые можно увидеть в каждом уголке этой квартиры, строгий кабинет показался мне почти аскетичным. Оценив по достоинству эту немногословную простоту, я снова вспомнила веселую зеркальную мозаику, создающую в душе сказочное настроение.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости