Вход

Космополитичный интерьер

квартира общей площадью 300 м2 (Москва) Карен Бальян

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Стилист: Евгения Шуэр

Художник: Алексей Симаков, Федор Дубровин

Автор проекта: Карен Бальян

Архитектор: Юлия Прокшина, Арсен Мкртчян

Работы по дереву: Александр Лебедев

Работы по стеклу (витражи и пр. изделия): Людмила Никитина

Индивидуальные элементы интерьера: Норайр Мурадян

Текстиль: Юлия Белорусец

Карен Бальян в научных кругах известен как автор нескольких монографий по архитектуре современной Армении. Другие знают его как действующего архитектора. Cам он признается, что "исследовательская деятельность помогает мне строить жилье". Подтверждение тому последняя работа: квартира в одном из элитных жилых комплексов МосквыВосток - Запад
У авторов этой квартиры не было задачи построить традиционный восточный дом. Несмотря на то что восточные мотивы довольно явственно просматриваются, основная идея была другой. Архитекторы попытались соединить традицию и современность, Bосток и Запад, что, как им показалось, органично для мироощущения членов этой семьи. Однако назвать четкое стилистическое направление непросто, тем более что высказывались архитекторы посредством неких символов, метафор, отсылающих к определенному культурному прообразу или навеянных творчеством зодчих прошлых эпох. "Во время работы, - рассказывает автор проекта Карен Бальян, - вспоминался Алексей Викторович Щусев, его оперный театр в Ташкенте, а маленький эскиз, сделанный когда-то известным армянским архитектором Рафаэлом Исраэляном, у нас превратился в целый скульптурный барельеф. Есть венецианские, ренессансные мотивы и типично восточные элементы". По сути, подобное смешение напоминает постмодернистскую логику. Но только на первый взгляд. В отличие от классического постмодерна здесь нет иронии, все сделано с пиететом к творчеству того или иного мастера. Не менее важно и то, что все эти символы-знаки принадлежат культурам, находящимся на стыке Восток - Запад. Наиболее причудливо эта тема воплотилась в ванной комнате. С одной стороны, совершенно восточные реплики (каменная ниша характерной стрельчатой формы), с другой стороны, венецианские мотивы: венецианский лев на стене и витые колонны. Архитекторов подобный симбиоз не смущает. "Венецианская культура не что иное, как воплощение Bостока на Западе", - утверждает Карен Бальян.

Пространство
Условно разделено на два объема. Зона дневного пребывания в виде мощной "подковы" - кухня, просторная двухчастная гостиная и кабинет - смысловое пространство, в котором много воздуха и света. "Ночная" часть уведена в сторону - и в силу конструктивных особенностей дома, и потому, что этому придавалось особое значение: максимально отделить ее от основной части, создать замкнутый уединенный микромир. Приватная зона уподоблена внутреннему дворику. Благодаря визуальному раскрытию пространства вверх (роспись имитирует небо), сходство становится еще более явным.

Карен Бальян:

"Мне становится интересным процесс тогда, когда удается творческий замысел сопровождать виртуальным погружением в культурный контекст. Контекст может быть разным: и историческим, и современным. Главное, чтобы в этом "погружении" участвовал заказчик, только в этом случае можно рассчитывать на успех".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости