Вход

'Крылатая жизнь'

квартира общей площадью 142 м2 Игорь Шашков, Леонид Павлушин

Фото: Михаил Степанов

Текст: Андрей Смирнов

Архитектор: Леонид Павлушин

Дизайнер: Игорь Шашков

Строитель: Виктор Недошивин

Художник: Елена Белякова

Работы по дереву: Николай Скибин

Мозаика: Петр Позница

Человеку свойственно делить все и всех на разные категории. Многие архитекторы оговаривают свою профессиональную "расположенность" либо к "чистой" архитектуре, либо к декоративному оформлению. Но в результате чаще всего получается нечто среднее - своеобразный симбиоз полярностей, в котором практическое назначение предметов не идет в ущерб их эстетике Посмотрев на план, убеждаемся, что по конфигурации квартира напоминает то ли "Стэлс", то ли воздушного змея или мотылька. При этом архитектура дома (одностороннее расположение окон) существенно ограничивала возможности перепланировки. Маленькая прихожая кажется просторной благодаря большому зеркалу и компактному шкафу.
Скромные габариты последнего обманчивы, внутри скрываются вместительные отделения и многочисленные полки. В нижней части шкафа имеется выдвижное сиденье, сконструированное архитекторами специально для младшего члена семьи. С одной стороны, предмет практичен, с другой - вполне декоративен. То есть перед нами первое проявление важной установки в работе над интерьером: комфортное "нутро" вещи должно сочетаться с "приятной наружностью".

Прямо из прихожей попадаем в холл, объединенный с нею общим напольным покрытием. Рисунок пола выполняет функцию свое- образного указателя: из четырех комнат, граничащих с холлом, вошедший невольно проходит сразу в гостиную, а не в хозяйские покои. Добавим, что продуманное освещение и царящее в холле торжественно-музейное настроение заставляют воспринимать его как мини-картинную галерею. Здесь хочется помолчать, замедлить шаг. И появляется время, чтобы рассмотреть сложную конструкцию потолка.
Его центральный элемент и важный цветовой акцент - светильник - продуманно и органично перекликается с орнаментом наборного паркета.

Нежелание хозяев ограничивать свое жизненное пространство стенами привело к тому, что в гостевой половине их нет вовсе. Гостиная, кухня-столовая и телевизионная объединены общим архитектурно-декоративным элементом. Распростершая крылья над всеми этими зонами стилизованная бабочка (потолочная роспись) фрагментарно просматривается через сетку необычной фальш-конструкции потолка. Использованные акриловые красители в зависимости от освещения меняют цвет и насыщенность. Поэтому одно и то же пространство воспринимается под воздействием сложной световой режиссуры совершенно по-разному. А сама бабочка продолжает тему "крылатой" квартиры, заложенную в планировке.

Интерьер гостиной целиком подчинен идее преодоления симметрии.
Два удобных дивана с разными обивками, прямоугольник ковра - и овал журнального столика. Специально созданный диссонанс продолжен в "диалоге" настенных панелей из натурального французского шелка и выпуклых "витрин", выполненных по авторским эскизам из фанеры и стекла. Эти детали воспринимаются как профессиональное "баловство", идущее вразрез с "серьезной" архитектурой интерьерного ансамбля в целом. Но их легкость привносит в обстановку чуть игровое настроение, без которого она казалась бы слегка суховатой.

Соседствующая с гостиной кухня-столовая не выглядит стандартно-типовой благодаря выразительным авторским добавлениям. Полки разной длины дополнили добротную немецкую мебель. Небольшие изменения были внесены и в цветовую гамму. Появились "инородные" оттенки, резко выбивающиеся из общей палитры. Ступенчатая разбивка цвета на кухонных шкафах стала еще одним, уже привычным здесь, вызовом соответствию.
Домашний кинотеатр (или телевизионная) - третья составная часть гостевой половины квартиры. Строгий, "мужской", не терпящий излишеств мини-интерьер этого уголка, в отличие от кухни и гостиной, весьма сдержан по оформлению. Специально изготовленный шкаф под аппаратуру прост и лаконичен. Он составлен из панелей для техники. Съемная конструкция панелей позволяет быстро и "безболезненно" менять аппаратуру, не заботясь о ее габаритах и комплектации, а самое главное - о бесконечной путанице проводов.

На этом интерьерном фрагменте завершается знакомство с общественной половиной квартиры, и мы возвращаемся обратно в холл.

Частные покои, подобно двум флигелям, располагаются друг против друга и радикально различаются между собой. Начнем со спальни. Конечно же, в ней присутствует весь необходимый для комнат такого рода набор предметов: шкафы, кровать, кресло и приглушающий шаги ковер с толстым ворсом.
Ощущение новизны и неординарности создают две детали: динамичная, "острая" люстра и тканевая вставка-триптих над изголовьем. Больше всего она напоминает загрунтованный холст, дающий импульс деятельной фантазии зрителя. Обратите внимание: всего две детали помогают понять, что ты не покинул пределы уже знакомого пространства, где эстетичность ни на миг не сдавала позиций утилитарности. Примыкающий к спальне балкон используется как мини-кабинет. Здесь царит деловая, офисная атмосфера с некоторым налетом аскетичности. Безусловно, при работе над этим помещением очень важно было добиться ощущения полной уединенности. И поставленную задачу удалось решить как нельзя лучше.

За дверью спальни находится самое интимное помещение дома, куда вряд ли попадет незваный гость. На первый взгляд, оно решено на грани кича: чрезмерное упоение и любование мозаикой, броская прорисовка волны, шехтелевская роза, рожденная из пены...
Однако четкий, почти геометрический рисунок оставшегося "незатронутым" пространства, искусное соединение пластичных и угловатых форм, строгая конструкция потолка и выверенная подсветка делают декор менее "сочным". Именно этот контраст помог удержаться на грани между эклектикой и безвкусицей.

С противоположной стороны, во втором "крыле" - детская. Психологи уже давно определили, что для ребенка главное - чувствовать себя в собственной комнате полным хозяином и не подчиняться ничьим сторонним вкусам. В данном случае детская решена поэтично и игриво.
Мебели немного, ведь маленький хозяин комнаты растет, и обстановка будет еще не раз меняться. Стены украшены необычной росписью, которую можно разглядывать и фантазировать.

Санузел рядом с детской предназначен для ребенка и для гостей дома. Поэтому в оформлении просматриваются как мотивы общественной зоны, так и некоторые штрихи, "унаследованные" от детской. Рисунок плитки и декоративные элементы над ванной соотносимы с настенной росписью "младших покоев". Потолочный фриз подчеркивает колористическое решение ванной комнаты в целом, привнося в строгую графичность линий некоторую вольность. В закрытый короб коммуникационного тоннеля "вкраплены" встроенные ящики-ниши для ванных принадлежностей.

Итак, знакомство с квартирой подошло к концу. В памяти останется светлое впечатление от легкости увиденной архитектуры и мягкости окружающих цветов. И, конечно же, крылья бабочки, которые бережно укрывают живущих здесь людей от внешнего мира, сохраняя в доме уют и покой.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости