Вход

Кухня кухонь

Модные пространства

Ведущая рубрики: Елена Ефремова

Готовить или разогревать? Любоваться втайне или выставлять напоказ? Считать сердцем дома или утилитарным дополнением? Любой из этих вариантов достоин своего лучшего кухонного воплощения

Существуют три основных направления в организации кухонного пространства, которые определяются прежде всего образом жизни человека. Первому направлению свойственен урбанистический подход. Это кухня для стремительных городских будней. Здесь легкость и быстрота приготовления стакана свежевыжатого сока, чашечки эспрессо являются абсолютным приоритетом. В небольших квартирах, которые в городской среде встречаются часто, ценится компактность, которая, тем не менее, не идет в ущерб внешнему виду: дизайн для таких кухонь - важная составляющая. Второе направление - это кухни выходного дня, которые чаще всего занимают много пространства и становятся центрами загородной жизни. Здесь есть все, чтобы с удовольствием готовить полнокровные семейные обеды или предаваться гурманству с друзьями. И именно такая кухня заслуженно становится символом воскресного отдыха и семейного счастья. Третье направление можно условно назвать «кухня для вечеринок». Она представляет собой эффектную композицию, которая выглядит скорее как роскошный бар в гостиной, выполненный в ключе всего интерьера, а все типичные для кухни элементы скрыты за декоративными панелями или столешницами и редко используются. Эти три на правления являются скорее крайностями. И между ними существует масса вариантов для того, чтобы спроектировать кухню своей мечты. Нужно лишь выбрать подходящую концепцию, необходимую инженерную начинку и любимый стиль.

О своих проектах, представленных на этой странице, рассказывают их авторы:

Автор проекта архитектор Данил Пестов:
«В этом интерьере моя задача заключалась в том, чтобы найти органичное решение для непростого соседства кухни и лестницы. Угловое расположение кухни помогла разрушить игра фактур кухонных фасадов - черного глянцевого лака и шпона зебрано. Это эффектное дерево с красивым рисунком добавило еще одну краску в сложный интерьер. А белые столешница и обивка стульев стали ярким контрастом глубокому черному лаку. Изгиб лестницы помогли подчеркнуть большая вытянутая люстра и круглый столик под ней».

Художник Петр Браговский:
«В интерьере этой квартиры, наполненной антикварной мебелью, было важно создать атмосферу начала прошлого века, передать дух московского модерна. Интерьер кухни задумывался как шкатулка, с использованием в декоре темных, насыщенных цветов. Деревянная мебель с ручной резьбой дополнена фартуком из изумрудной керамической плитки с отреставрированными оригинальными изразцами. Декоративная роспись стен намеренно сделана легкой, в типичной для модерна трафаретной манере с тонкими золотыми обводками. Крупная антикварная люстра хоть и не в полной мере соответствует стилю, но смотрится здесь гармонично. Интерьер получился рукотворный. Теплое мерцание аксессуаров из бронзы и серебра, оригинальная посуда начала века привносят особый уют».

Автор проекта архитектор Ксения Пантюхина:
«В интерьерах я предпочитаю чистые архитектурные формы и сдержанные цветовые решения, которые дают большую свободу заказчикам наполнять интерьер своими любимыми предметами и цветами. Данная кухня как раз такая. Она является частью единого пространства со столовой и гостиной и состоит из двух L-образных элементов - основного и островного, обозначающего границу зон. Белый цвет стен и оттенок серебристого дуба на кухонных фасадах создают ахроматический дуэт, который подчеркивает богатый (с переливами от янтарного до фиолетового) цвет дерева морадо на полу в гостиной».

Автор проекта дизайнер Ольга Кушнарева:
«На выбор кухни повлияло желание сохранить характерные для бревенчатого загородного дома стены, поэтому они были слегка тонированы. А главным украшением интерьера стала мебель в стиле кантри, фасады которой имеют состаренную фактуру. Они были патинированы и расписаны вручную. Растительный мотив в декоре заимствован из орнамента на текстиле. Гордость этой кухни - массивный остров в центре. На нем расположены плита, мойка, разделочный стол и место для завтраков».

Автор проекта архитектор Ольга Фрейман:
«Кухня в небольшой городской квартире-студии расположена рядом с гостиной. Стиль квартиры можно назвать респектабельным минимализмом, и кухня в таком интерьере должна выглядеть как арт-объект. С этой ролью отлично справилась футуристическая модель кухни-шара. Под поднимающимся куполом находятся ключевые элементы - мойка, плита-гриль и емкость для охлаждения вина. Системы хранения и техника спрятаны за фасадами серебристо-серого цвета. Рядом спроектирована барная стойка для завтраков или маленьких вечеринок. Форма шара помогла смягчить контраст материалов - дерева, стали и стекла».

Автор проекта архитектор Наталия Олексиенко:
«Проектируя кухню в едином пространстве столовой-гостиной, мне хотелось сохранить чувство открытости, которое предусматривает современная концепция интерьера, и в то же время выполнить пожелание хозяйки и изолировать кухню от посторонних глаз, а гостиную - от запахов. Помогли в этом слегка тонированные стеклянные перегородки с прикрепленными к ним деревянными ламелями, которые похожи на жалюзи. Пропуская и преломляя свет, они создают красивые тени от солнечных лучей по утрам. А по вечерам освещенный куб кухни похож на гигантский фонарь».

Автор проекта архитектор Евгений Полянцев:
«Эта кухня-столовая расположена в реконструированной нами мансарде здания, построенного в начале прошлого века. Для того чтобы сделать светлым некогда тесное и темное помещение, был сооружен стеклянный фонарь над центральным двусветным пространством, где были спроектированы лестница и кухонные модули. В интерьере полностью отсутствует какой-либо декор, за исключением абстрактного геометрического рисунка на мраморном полу, созданном по нашим эскизам. Цветовая гамма интерьера нейтральна, все строится на сочетании разных фактур - стекла, мрамора, дерева и глянца мебельных поверхностей».

Автор проекта архитектор Петр Юшин:
«В помещении с большими панорамными окнами кухню можно было разместить только вдоль одной из стен. Скорректировав особенности планировки, нам удалось сделать еще и небольшую кладовую для хранения продуктов и бытовой техники. От столовой кухню отделяет остров, который является высоким столом для завтраков с одной стороны и системой хранения - с другой. По технологии английская кухня была раскрашена на месте, вручную. Основной - молочный - цвет был дополнен глубоким серо-синим, а также коричневыми оттенками мрамора. Американский характер интерьера мы подчеркнули с помощью бронзовых светильников».

Архитектор Дмитрий Кулиш:
«Эта кухня находится в центре общественной зоны квартиры, разделяя собой столовую и гостиную с домашним кинотеатром. Но, несмотря на такое центральное положение, нашей задачей было сделать ее как можно незаметнее, чтобы не смещать смысловые и композиционные акценты с главных парадных пространств - столовой и гостиной. Кухня, по сути, является проходной зоной, но при этом она максимально функциональна и удобна. Для кухонных фасадов был выбран темный лак с эффектом «металлик», который помогает «растворить» их в пространстве. Две массивные колонны, между которыми размещен остров, скрывают кухню, если смотреть на нее из гостиной и столовой».

Автор проекта архитектор Сергей Сердюков:
«Кухня связана с общи

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости