Вход

Lucci & Orlandini

Классики итальянского дизайна рассказывают о стульях, лодках, кухнях и спортивных автомобилях

Интервью подготовила: Карина Чумакова

Если собрать 3,5 миллиона стульев, выпущенных по дизайну студии LUCCI ORLANDINI DESIGN за годы ее существования, то на них можно удобно рассадить население всего Берлина с пригородами или небольшой европейской страны. О стульях, лодках, кухнях и спортивных автомобилях рассказывают живые классики итальянского дизайна Роберто Луччи и Паоло Орландини

SALON: Вам приходилось разрабатывать вещи для самых разных потребителей. Как вам удается понять, что на самом деле им нужно?

Паоло Орландини: Фокус в том, чтобы увидеть вещь глазами потребителя. Не нужно создавать абстракцию, надо думать, где будет вещь стоять, кто будет ею пользоваться… Понимание приходит только с опытом, с годами проб и ошибок. Когда мы создавали кухню Skyline для SNAIDERO (изначально она задумывалась для людей с ограниченными возможностями), то не имели никакого представления о ее потребителях. И, чтобы понять их, мы на несколько месяцев поставили в мастерской инвалидное кресло. Всем, кто работал над этим проектом, пришлось провести в этом кресле изрядное время, чтобы увидеть задачу в нужном ракурсе. Но самым приятным для нас оказалось то, что из-за исключительной эргономичности и необычной формы эту кухню в итоге стали покупать самые разные люди.

S: Каково, на ваш взгляд, будущее кухонной мебели и мебели вообще?

Роберто Луччи: Мебель должна быть антропоцентричной. Минимализм предал идею человека как мерила всего - минималистские вещи намного теснее связаны со стенами дома, чем с живущими в нем людьми… Человеку комфортно среди мягких линий - SNAIDERO, к примеру, производит столешницы абсолютно любой (!) формы. Думаю, что стандартное производство и модульность уйдут в прошлое.

S: Сфера ваших дизайнерских интересов не ограничивается мебелью - насколько мне известно, в вашем активе есть даже парусная лодка.

П.О.: Хождение под парусом - мое давнее хобби: я спроектировал несколько многокорпусных лодок, а также разработал двенадцатиметровую лодку Artemide для команды, спонсором которой выступала одноименная фабрика света, - так мое увлечение инспирировало создание продукта, не имеющего отношения к мебели.

S: Вы не только практикующие дизайнеры, но и авторы книг, преподаватели с многолетним опытом. Вы считаете, дизайну можно обучить?

Р.Л.: Думаю, что дизайнер должен использовать и сердце, и разум. Сердце отвечает за инстинкты, за понимание природы вещей - это можно назвать талантом. Этой творческой искре невозможно обучить. Но после зарождения идеи проходит очень много времени до ее воплощения, и все стадии между ними контролирует рациональное начало. Именно его я и пытаюсь развить в своих студентах.

S: Что вы чувствуете по поводу того, что ваши стулья тридцатилетней давности уже продаются на интернет-аукционах в категории винтажной дизайнерской мебели?

Хором: Неужели мы такие старые?

П.О.: Когда я оглядываюсь на проекты тех лет, то понимаю, как раньше было просто жить и работать. В 60-70-е достаточно было эскиза, чтобы начать сотрудничество с производителем. Теперь некоторые вещи того времени кажутся мне немного наивными. Но это была эра первопроходцев! Замечательное время…

S: Есть ли вещи, ежедневное использование которых доставляет вам истинное удовольствие как потребителям и дизайнерам?

П.О.: Инструменты из моей собственной мастерской - это то, чем я действительно пользуюсь каждый день. Отвертки, плоскогубцы, молотки, сверла… С их помощью я мастерю прототипы вещей и ремонтирую свой старый автомобиль Zagato (ABARTH 750 1958 года выпуска. - SALON)! Их я по-настоящему люблю! Они как продолжение моих рук.

S: Вы работаете вместе уже почти 40 лет - не устали от такого творческого соавторства?

Р.Л.: С самого начала мы работали вместе, но в то же время параллельно. У нас отдельные мастерские, и когда к нам приходит заказ на новый проект, то мы ведем работу независимо, зачастую соревнуясь друг с другом. Конечно, существует продуктивный обмен идеями и предложениями, но иногда мы представляем клиенту два различных проекта, из которых он выбирает один.

S: Как вы решили стать дизайнерами?

П.О.: Я до сих пор это помню! Когда я был студентом, промышленный дизайн был совсем новой областью. Однажды я попал на семинар к Марко Занузо и Ричарду Сэпперу (дизайнеры, идеологи технофункционализма. - SALON) - во время занятия они швыряли стульями в стену, чтобы проверить их на прочность. Меня поразил такой неформальный подход к делу, и я подумал: "О! Похоже, дизайн - это весело!" И вот нам уже за 60, а мы до сих пор веселимся!

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости