Вход

Лука Скаккетти

Студия знаменитого итальянского архитектора

Интервью подготовила: Ольга Короткова

Фото: Иван Сорокин

Книга работ итальянского архитектора Луки Скаккетти (Luca Scacchetti) называется «Алфавит. 82 проекта». Здесь все его творчество - от альфы до омеги, вся биография - в проектах, фотографиях, рисунках. Нам выпала редкая удача побывать в миланской студии Скаккетти и увидеть многое из «Алфавита» своими глазами

В свои 59 лет он сделал довольно много - проектировал городские кварталы, жилые дома, отели, диваны, стулья, а также ножи и чайные ложки. В Милане есть здание, которое Скаккетти «прорезал» вертикально посередине, соединив две части прозрачным «позвоночником», чтобы сквозь него прохожим было видно самое старое в Милане дерево… В этом весь Лука Скаккетти - урбанист и настоящий итальянец, italiano vero, герой нашей рубрики.

SALON: Как строится Ваш день?

 - Мой день начинается рано. В 7.30 я уже здесь, в своем кабинете. В 9.00 утра приходят мои сотрудники, и к этому времени у меня должен полностью сложиться «проект» дня. Рисую всегда только от руки. На компьютере не работаю вообще, только читаю почту. Рисую карандашом и акварелью. Иногда эти рисунки становятся экспозицией моих выставок и… книгами (сегодня я Вам подарю эти книги).

S: Как изменился мир с тех пор, когда Вы были начинающим архитектором?

 - Все изменилось, кардинально. Столько перемен, что их не перечислишь, и они очевидны. Важно другое. Не изменились требования к качеству. Мне кажется, эти требования даже возросли - к качеству дизайна, к качеству материалов. Под качеством дизайна я подразумеваю не комфорт, не эмоцию удивления, которая возникает у человека, когда он видит новую вещь. Дело в другом: вещь, идея, форма - все это должно быть действительно НОВЫМ. Я никогда не копировал то, что уже было. Моей задачей всегда было новое решение. Посмотрите на эту модель стула с крестообразной квадратной спинкой. С тех пор, как я спроектировал такую спинку почти 30 лет назад, появились тысячи похожих стульев. Но тогда я первым предложил эту идею!

S: Стала ли роскошь более востребованной?

 - Я бы говорил не о роскоши. Или, вернее, говорил бы о роскоши как об элегантности. Cейчас дизайн мебели и интерьера становится более чистым - более элегантным. Чтобы найти правильную, нужную вещь, человеку приходится сделать выбор из огромного разнообразия предметов. Это трудно, и это обязывает дизайнера. Да, я считаю, что мир движется от роскоши к элегантности.

S: Расскажите о проекте, который Вы сделали для веронской выставки Abitare il Tempo 2010.

 - Это эксперимент. Я создал интерьер для богатой виллы. Здесь чистые простые формы и при этом роскошные, дорогие натуральные материалы - дерево, камень… В моем пред ставлении это чистый современный дизайн. Именно такие проекты я предлагаю своим клиентам на Сардинии - в основном это очень состоятельные итальянцы.

S: Ваш стиль я бы определила как неоклассика. А как Вы сами себя видите?

 - Классика - одно из самых многозначных понятий. Для меня классика - это не то, что было тогда, или то, что можно сделать сейчас. Классика - это соотношение. Соотношение пропорций, цвета, материалов, это способ мыслить, способ видеть мир. Заметьте, в свое время то, что мы привыкли называть классикой, было ново, даже авангардно! Но есть и другая сторона вопроса - классическая форма, которая просматривается сквозь современную форму. Вот это моя тема. Смотрите, этот диван для POLTRONA FRAU я придумал очень-очень давно, он есть во многих музеях современного искусства по всему миру. Как Вы думаете, почему? Потому что здесь очень необычная идея. Спинка дивана существует «отдельно» от сиденья: она крепится на тонком металлическом каркасе и не примыкает к сиденью. Сейчас-то вы встретите тысячу подобных диванов, но тогда это было впервые. Однако необычность этой модели не исчерпывается соотношением между спинкой и сиденьем. Смотрите, изгиб подлокотника намекает на античную форму. Так что мы имеем абсолютно современную вещь, но с классическими корнями. Они просматриваются, и они создают эффект, который не оставляет равнодушным На одной из вилл на Сардинии я вдоль карниза пустил орнамент традиционного сардского ковра - вырезанный лазером по камню узор. Он выполнен в виде пикселей и не сразу читается именно как фольклорный мотив. Пиксели - это современный изобразительный язык. Но что-то знакомое мелькнет в сознании человека, когда он увидит этот резной камень. Что-то теплое, родное, узнаваемое, домашнее… Понимаете, как все это важно чувствовать, когда вы возвращаетесь в свой дом? Это как улыбка, как запах теплого хлеба, то есть нематериальное впечатление, выраженное средствами архитектуры. Я люблю такой подход, люблю выражать в архитектуре неархитектурные вещи. Проектируя отель в Молдавии, я специально думал о том, как это современное здание может выразить молдавскую душу. Знаете, у вас не получится построить там здание, если вы никогда не слышали, как жужжат на скрипке карпатские цыгане!

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости