Maison&Objet. Мысли о доме

Maison&Objet в Париже

Дата публикации: 12.02.2008

Фото: Сергей Моргунов

Текст: Карина Чумакова

Журнал: N11 (122) 2007

Самая французская по духу и самая широкая по размаху из выставок, посвященных домашнему декору, Maison&Objet вновь покорила свежестью взгляда на современный интерьер

Посещения интерьерных выставок неминуемо наводят на мысли о "бродячих" сюжетах в литературе. В дизайне, равно как и в литературе, таких "бродячих" сюжетов немного, и одними из самых популярных можно считать роскошь, экзотику, слияние с природой, ретростилизацию и футуризм. Не претендуя на исчерпывающий список, признаем, что в той или иной интерпретации все эти сюжеты эксплуатируются постоянно, меняются лишь модный контекст и угол зрения дизайнеров.

Осенняя сессия Maison&Objet, как всегда, порадовала общим элегантным настроем и локальными взрывами креатива. Из значимых тенденций хотелось бы отметить то, что можно условно назвать возвращением этники. Если несколько сезонов подряд интерьерная мода отдыхала от прямых цитат из ориентальной эстетики, предпочитая более нейтральные колониальные мотивы, то сегодня азиатская и ближневосточная мебель, приемы декора и отделки опять вышли из тени. Правда, на новом витке китайские драконы предстали в бледно-лиловом цвете, бамбуковые табуреты - в блестящем хроме, а стилизованные панды - в бисквитном фарфоре всех цветов радуги.

Тема роскоши получила необычное развитие: в своих инсталляциях Influences 2008 дизайнеры-резиденты Maison&Objet фантазировали на тему вторичной переработки материалов. Неожиданностью для многих стало то, что хороший дизайн может трансформировать отжившие вещи в артефакты и, более того, в объекты желания. У роскоши появился невиданный прежде гранжевый налет, дизайнеры призывают нас забыть о трепете перед дорогими вещами, а пользоваться ими каждый день, не боясь поцарапать или испортить, ведь в моде сейчас истертая позолота, состаренная кожа и выщербленный фарфор.

Сюжет слияния с природой отработали наиболее масштабно - на этот раз целый павильон под названием Outdoor_Indoor был посвящен мебели и аксессуарам для улицы. Это направление мебельного дизайна традиционно и авангардно одновременно: любимым материалом для уличной мебели остается тик, но его позиции последнее время сильно теснит плетеная мебель из искусственных волокон, принимающая разнообразные причудливые формы и изящно вписывающаяся в любой ландшафт. В доказательство тому с одной стороны павильона Outdoor_Indoor был разбит регулярный английский садик, а с другой устроен настоящий пляж с морским белым песком, тентами от солнца и шезлонгами.

Что касается тенденций в моде на аксессуары для дома и посуду, здесь можно говорить о продолжающемся интересе к блестящим, металлизированным финишам. Но в отличие от про-шлого года кроме золота и серебра в обиход вошли в прямом смысле слова цветные металлы - бронза, платина и любые оттенки в своих "металлических" вариантах.

Другой тенденцией можно считать тактильность: на пике моды вещи, не только эффектные визуально, но и притягательные на ощупь. Это относится не только и не столько к текстилю, сколько к фарфору, в котором сочетают бисквит с глазурью, причем зачастую в одном предмете, используют сложный рельефный рисунок, оставаясь в пределах одного цвета, или даже наклеивают орнамент из флока. Традиционно выставки декора считаются пиршеством для глаз, но теперь их по праву можно назвать праздником для кончиков пальцев…

Андриан Куликов, Domus Aurea:
Maison&Objet - самая интересная выставка. Последние два-три года все тенденции, наиболее интересные продукты и материалы французам удается собрать в одном месте и в большом объеме. Что касается этого года, среди тенденций можно отметить полярные вещи: с одной стороны, монохромный, черно-белый классический вариант интерьера, с другой - смелые эксперименты с цветом. Четко могу назвать среди главных трендов luxury и glamour. Кроме того, дизайнеры ищут современную форму, отойдя от минимализма. И обращаются к натуральным формам и материалам.

Бобби Декайзер (Bobby Dekeyser), Dedon:
Заметный тренд на выставке - роскошь. Я понимаю ее так: это не просто роскошь, воплощенная в материалах или отделке мебели, это роскошь в ощущении. Поясню. Наша мебель, например, мебель для улицы. Это так приятно - провести семейный праздник в саду, пригласить друзей, коллег. Вообще, в основе философии нашей компании лежит представление о семейных ценностях. А мебель для семьи должна быть комфортной во всех отношениях. Вот почему для меня важны и форма мебели, и цветовое решение. В нашей новой коллекции спокойные цвета.

Ирина Семенова, бутик VERANDA:
Экологический дизайн - это вообще тренд последних лет, но в этом году на выставке он был особенно заметен. Многие компании так или иначе обыграли идею единения человека и природы. Особенно мне понравилось то, что делает фабрика LIGHTWORKS, - круглые фонтаны, необычной формы стулья, панно и светильники. При изготовлении мебели и аксессуаров используются такие материалы, как дерево нара, растущее на Филиппинах, пчелиный воск (для полировки дерева), глина, скорлупа кокосовых орехов, мраморная крошка, морские раковины, смола, натуральный камень.

Дизайнер Мэд Алиев:
На выставке заметна экологическая тема, заявленная подчеркнуто брутально. Чистые природные материалы, массив некрашеного дерева, камень, солома, глина и т.п. Эта дизайнерская тенденция вообще включена в глобальную - это и правильное питание, и здоровый образ жизни. На мой взгляд, это самая актуальная тема, которая будет иметь долгосрочное влияние. "Натуральный" стиль не бросается в глаза (в отличие от ярких гламурных вещей), но его на выставке много. Думаю, что ничего не может быть важнее для человека, чем ощущение приобщенности к природе. Пусть этот стиль и проигрывает с точки зрения изощренности, в его подчеркнутой грубоватости, в его первозданности есть особый кайф, который нужно почувствовать.

Дизайнер Паола Навоне (Paola Navone):
Актуальную тенденцию дизайна я вижу так: природа словно отдает дизайнеру идеи и помогает создавать вещи, способные раствориться в природе, стать ее частью. Вот и свою коллекцию мебели для улицы я сделала в некоем "овощном" вдохновении… Например, кресла зеленого цвета с подсветкой. Если ночью поставить их где-нибудь в саду, смотреться будут потрясающе. Или, например, табуреты- пенечки. А еще зеленые подушки, коврики травяного цвета и зеленые же вазы, по форме похожие на те, в которых парижские цветочницы когда-то выставляли на продажу цветы.

Елена Шленкина, представитель фабрик Besana, Molteni&C, Dada:
Я восхищена атмосферой выставки, которая неизменно дает заряд энергии. Выставочные вещи отличались мягкими, облегченными формами, необычным декорированием, особым вниманием к тональности. Были интересные меховые решения, а также необыкновенно красивая роспись на шелках. Производители стекла, фарфора, дорогих аксессуаров, такие как ROBERT HAVILAND&C. PARLON, MARIO CIONI, выставили утонченные коллекции художественных изделий с индивидуальными рисунками. А компания ROBBE&BERKING в этом году опять на переднем крае тенденций. Серебряные вещи этой компании, основанной в 1874 году, не перестают восхищать и сегодня, в 2007-м.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости

Хадид, Фукасава, Рашид — звёздная команда Illulian

Известный производитель ковров собрал целую плеяду знаменитостей под свою коллекцию-2024.

#Новости