Вход

Миланский мебельный салон

iSaloni. Ежегодная мебельная выставка в Милане

Текст: Людмила Кришталева

Что такое выставка? На первый взгляд все просто: просторные павильоны, красочные стенды, улыбчивый персонал и яркие входные билетики. Но это не главное. Главное - предвкушение таинственного события, встречи, которая может произойти. И в апреле в Милане всегда случается встреча. Кого с кем? Продавцов с покупателями, конкурентов друг с другом, итальянцев со всем миром, дизайна с классикой, журналистов с авторами и их произведениями. Интересно, что иррациональное, непредсказуемое - встреча - была придумана. Трезво и рационально. Сорок лет назад. Назовем лишь несколько знакомых по названиям фирм имен - Франко Кассина, Анджело Молтени, Силвано Монтина, Марио Ронкорони... Собрались эти и другие люди, решили организовать выставку, чтобы она стимулировала соревновательный дух, конкуренцию, подталкивала развитие рынка. Удивительно, насколько хорошо им это удалось.
Италия стала мировым лидером в мебельном производстве. Все начиналось с 328 компаний, сейчас их 2524. Важным решением, подтолкнувшим рост iSaloni, стала структуризация выставки. Просто дизайнерскую мебель собрали в один павильон! Замечательно, что и сегодня успешное коммерческое предприятие остается живым. Как и 40 лет назад здесь хотят, чтобы снова и снова совершались встречи. Четвертый раз в рамках ярмарки проходит выставка молодых дизайнеров Salone Satellite. Авторитетная комиссия (в этом году среди прочих в нее входили Джулио Кастелли, Маддалена Де Падова, Филипп Старк) отбирает проекты. Для молодых мебельный салон - реальный шанс найти производителей, устроить будущее своих вещей и обеспечить продолжение самой выставке.
Японку Ацуми и итальянца Улиана, сотрудничающих ныне с такими солидными компаниями как LA PALMA, FONTANA ARTE, я обнаружила впервые именно в Salone Satellite. Наконец, в Милане можно познакомиться не только с готовыми вещами, но и узнать на примере уже созданной мебели о новейших технологиях (выставка iMade), материалах (Materials and ideas for future) и даже о методах обучения дизайнеров (Designing Designers). Ну, а теперь давайте пройдемся по павильонам выставки и улицам Милана, где параллельно происходили интереснейшие показы.

Элегантно, дорого и солидно

С чего начнем: TRESSERA, B&B ITALIA, GIORGETTI, CECCОTTI, POLTRONA FRAU? Есть компании, которые редко выпускают новинки, но их вещи остаются актуаль-ными в течение десятилетий. В наше-то время! В мире автомобилей это, напри-мер, американские кадиллаки, в мире мебели испанская TRESSERA. К примеру, бюро Lettera как всегда снабжено хитроумными механизмами трансформации и фирменными секретами. Поразительно точная и безупречная работа. Мебель от TRESSERA можно коллекционировать.
Культура обработки, нет, обращения с деревом у GIORGETTI и CECCОTTI столь высока, что при всей индивидуальности дизайна, их модели словно оставляют зрителя наедине с материалом. А красота материала подталкивает, в свою очередь, полюбоваться отточенной, совершенной формой, обыгрывающей фактуру дерева. Такой самодостаточностью можно любоваться долго. Правда, в последнее время кажется, что CECCОTTI стремится стать легкомысленнее. Так, в прошлом году компания устроила акцию, где демонстрировались нефункциональные объекты Росса Лавгроува и Кристофа Пийе (скульптура последнего все же приспособлена теперь под огромную вазу).
Система хранения Domus Антонио Читтерио удерживает позиции аж с 1987 года. Всякий раз B&B слегка его модифицируют, не меняя сути, чтобы к словам "очень удачный проект", можно было добавить что-то еще. Разделители на полках сделаны из прозрачного плексигласа (модно!), а фасады - из канареечно-желтого стекла. Буазри не нуждается в прикреплении к стене, поэтому система хранения сама может служить разделителем пространства. Найдется место для Hi-Fi, в том числе для плазменного TV. Но B&B неудержимы в создании новых столов, диванов, кресел, шезлонгов, стульев. И это всегда essential design - лаконичный, запоминающийся, современный, но с самого своего рождения классический.

Элегантно, дорого и... весело

Экстаз, излишества, дерзость, поп-арт, кислотные цвета, оптические иллюзии - EDRA готова на все, чтобы вы расстались со спокойствием и невозмутимостью.
Она не стесняется делать шезлонг из пластиковой пленки, кресло из пластиковых трубок (отчасти это римейк их собственного стула из перепутавшихся веревок). Почему-то психоделический экстаз EDRA видит в розовом цвете. Что ж, во всяком случае не модный оранжевый. Плюс сочетание цветочков и клеточки - свежо! Под поп "косит" и CAPPELLINI. Интересно, мотивы поп-арта в дизайне - тенденция или просто совпадение? В моде этот ход используют Гольяно и Дольче&Габбана. В обоих случаях имен подобного масштаба достаточно, чтобы говорить о чем угодно: знаковом событии или авангардном выверте.
Итак, Фабио Новембр (Fabio Novembre) придумал столик с тысячью ножек-канатов. Садясь за стол, вы раздвигаете веревки, и потом они болтаются, касаясь ваших ног. Забавно. По всему Милану развешаны рекламные плакаты пугающих размеров: Emporio Armani. Пока еще фирма CAPPELLINI не стала империей, но уже приближается к этому. CAPPELLINI много. Первые три дня его шоу-рум был просто неприступен, окруженный гигантской толпой. Конечно, компания всегда радует большими коллекциями интереснейших и неизменно очень разных новинок. Порой встречаются просто гениальные вещи. Но, кажется, люди собираются смотреть не только на дизайн, но и на менеджмент Джулио Каппеллини: какие имена будут открыты в этом году, какие находки будут сделаны. Уже не поп-арт, но столь же ярка как у EDRA, модель кресла Патрика Нурге Rive Droite, одетая в ткань от кутюрье Эмилио Пуччи. Кстати, роскошные многоцветные полосочки, пересекающиеся кружочки в духе 60-х по-прежнему остаются модными. На стенде FRIGHETTO по этим мотивам были выполнены аксессуары (красивые, но небезупречные).

Смена имен

Как мне кажется, на этой выставке произошло одно очень важное событие - смена имен. Росс Лавгроув, Рон Арад, Массимо Иоза Гини - где они? Массимо сказал, что занят, строит какой-то билдинг в Нью-Йорке. Рон отослал в MOROSO и CASSINA. "Но, позвольте, это же прошлогоднее"... Рон Арад известен как творческая, темпераментная личность: что сделал, то сделал; что сказал, то сказал. Переспрашивать в третий раз я не рискнула. От Росса Лавгроува были представлены только часики GUZZINI, спасибо и на этом.

А вот Филипп Старк по-прежнему на коне - дюжина новинок для KARTELL: табуреты-вазы, пластиковые диван, стол, стулья. Мы встретили Филиппа в кафе на Сан Бабила. Попросили разрешения его сфотографировать. Вскочил, помчался к реставрируемой колонне, выбрал колоритную раму из нетесаных реек для своего портрета. Не скучно человеку! Как всегда много Пьеро Лиссони, но о нем почему-то всегда забываешь.
Зато теперь на выставке заметны другие имена, хотя многие из них уже знакомы: Кристоф Пийе (EDRA, FONTANA ARTE, CECCOTTI, CAPPELLINI), Мишель Содо (GERVASONI, LIV'IT, SCP), Феруччо Лавьяни (PROJETTOMODERNO, MOROSO), Альфредо Хаберли, Марсель Вандерс, Джеймс Ирвин, Карло Коломбо, братья Буруллеки, Альдо Кибик. Маартен ван Северен, с которым мы познакомились в Париже совсем недавно, в январе, замечен и подключен к делам мирового масштаба. Кем? KARTELL. А это много значит. Прозрачный лист поликарбоната на пределе гибкости согнут так, что образует пружинящий низкий стул. В

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости