Вход

Минимализм в японских тонах

двухуровневая квартира (150 м2) в мансарде

Фото: Георгий Шабловский

Текст: Надежда Налимова

Исходной точкой был объем, заданный бетонной стяжкой пола и ломаной жестяной кровлей. Финальной - стал интерьер, минималистский по сути и японский по настроению

О работе длиной в год беседа с автором проекта Викторией Шапкиной.

SALON: У Вас были сложности конструктивного порядка?

 - Конечно. При работе с мансардным помещением всегда возникают проблемы (кто сталкивался, тот знает). Например, даже учитывая, что мы полностью заменили кровлю, нам с трудом удалось добиться относительной климатической стабильности, чтобы зимой в квартире не было холодно, а летом - жарко. Но вообще, мы смогли оценить и многие преимущества мансарды.

S: Какие, если не секрет?

 - Ну, скажем, возможность пробивать дополнительные световые проемы в перекрытии, где этого требует планировка, независимость от несущих стен, отсутствие проблем с каминной вытяжкой… Не говоря уже о том, что значительная высота крыши позволила мне "поиграть" с вторым уровнем, придать пространству сложную многоуровневую структуру. Были построены обширные балконы над кухней и над прихожей, где разместились детская комната и зона чилл-аута. Потом возникла идея оставить их открытыми, ничем не изолированными от нижней зоны.

S: Как к этому отнеслись заказчики?

 - Настороженно. Балконы без ограждений, лестницы без перил - такие вещи многим кажутся странными, этакими дизайнерскими штучками. Нужно обладать известной широтой взглядов, чтобы пожертвовать привычным ради эстетического эффекта. Мои заказчики после некоторых колебаний пошли на это. Вообще, они были не против экспериментов, за что я им весьма признательна.

S: А японские, восточные мотивы. Это тоже эксперимент или дань моде?

 - Отчасти и то, и другое. Но еще и следствие практической необходимости. Дело в том, что, затеяв игру со вторым уровнем, я постоянно сталкивалась с проблемой недостатка высоты. Поэтому низкая, в восточном вкусе мебель, благодаря которой помещения кажутся выше, пришлась очень кстати. Так возник некий ассоциативный ряд, который я дополнила и акцентировала фотопейзажем с бамбуковой рощей и росписями, копирующими японскую графику. Получился минимализм, окрашенный в восточные тона.

S: Разнообразие материалов Вы тоже стремились свести к минимуму?

 - Фактически я отказалась от всякого разнообразия. Беленый дуб для полов, единый светлый колер для стен, кое-где облицовка светлым мрамором. Вот, собственно, и все. Для меня было важно сохранить целостность картинки, достичь выразительности минимальными средствами, сделав главным героем само пространство. Похоже, это получилось.

Виктория Шапкина:
"Это была работа с интересным объектом. Асимметрия, ломаные плоскости мансардной кровли диктовали определенные композиционные и графические приемы, настраивали на пространственную интригу… А если говорить о стиле, то мне хотелось создать современный интерьер, в котором использование японских мотивов не больше чем дань увлечению и средство обогатить минималистские приемы".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости