Вход

Морская баллада

квартира общей площадью 114 м2 Кирилл Рябкин, Алексей Долгов Современный интерьер, выдержанный в единой цветовой гамме. Светодизайн, активно структурированное пространство, сложные линии и меняющиеся объемы потолка

Фото: Михаил Степанов

Текст: Александр Плиско

Архитектор: Алексей Долгов, Кирилл Рябкин

Идея проекта родилась в морском путешествии, эмоционально окрасив концепцию шумом прибоя, перекликающимся со звучанием раковины-наутилуса. Но дизайнеры не пошли по пути прямого цитирования. Композиционный центр - облицованная декоративным камнем "вертикаль". Отходящие от нее спирали гармонизируют интерьер, наполняют его смыслом, придают ощущение законченности. "Вертикаль", помимо эстетической, несет и вполне функциональную нагрузку - в ней спрятаны кондиционер и различные коммуникацииДизайн кухни отличается достаточно ощутимыми хай-тековскими мотивами: стекло, полированный алюминий аксессуаров и светильников. Строгость хай-тека смягчает дерево стола и стульев столовой, оборудованной на балконе.
Утепленный, с тройными стеклопакетами, он превратился в место для торжественных трапез - по сути небольшой "фрагмент" останкинского "седьмого неба". Зона столовой подчеркнута архитектурой трехъярусных потолков и светильником в форме большого объектива.

Барная стойка, единая с "колонной", физически отгораживает кухню от гостиной. Но визуальное единство пространства сохраняется благодаря повышенному уровню пола кухонной зоны. Сидя за стойкой, можно общаться с находящимися в гостиной или смотреть телевизор. Бамбуковый паркет в гостиной и керамический гранит на полу кухни очерчивают границы зон. Эти же материалы использованы для подчеркивания "диффузии" пространств - нижняя ступенька на границе с гостиной - паркетная, верхняя - из гранита.
Визуальный центр гостиной - квадратный столик из венги - редкого черного дерева. Диван и стойка для аудио- и видеотехники "спрятаны" в стенах. Удачно решена проблема закрытости зоны - декоративные ниши, устроенные в стене спальни, отражаются в зеркалах коридора (дверях встроенных шкафов), создавая иллюзию четвертой стены.

Спальня хозяев не выбивается из общей стилистики. Нейтральные цвета, уже привычные ниши с подсветкой, сложный потолок, увенчанный светильником. Примыкающий к спальне санузел выдержан в единой цветовой гамме. Особое внимание уделялось дневному свету, для этого в капитальной стене прорубили небольшое окно, а перегородку, отделяющую ванную комнату от спальни, сделали из стекла.
Попутно решению "проблемы" коридора удалось выполнить желание хозяина иметь уединенное место для работы. На одном из радиусов, идущих от центра квартиры, вплотную к прихожей был устроен кабинет. В нем светло, стена из стеклоблоков и раздвижные стеклянные двери пропускают достаточно дневного света. Образуя выступ в прихожей, кабинет закрывает вход в интимную зону. Но достаточно сделать несколько шагов от двери, и путь в "святая святых" открыт. "Коридор", а точнее, некогда занимаемое им пространство, преобразилось как визуально, так и функционально. Оно "пульсирует", меняет форму, увлекает вдаль. Иллюзию глубины создают ниши с подсветкой (каждая последующая меньше предыдущей). Тому же принципу следуют и светильники, подчеркивающие функцию коридора.
Борясь за максимально свободное пространство, дизайнеры где только возможно "прятали" объемные предметы: на кухне - холодильник и мойка, в гостиной - диван и стойка с аудио- и видеотехникой размещены в нишах. Вообще мебели в квартире отведена исключительно функциональная роль. Никаких трансформаций пространства посредством передвижений и перестановок, все рассчитано до сантиметра.

Наиболее яркая деталь в квартире, безусловно, потолки. Их архитектура наполняет пространство сложными линиями, постоянно меняющимся объемом. Насыщенная энергетика исключила применение в отделке динамичных оттенков.
Цветовая гамма выдержана в мягких, светлых, пастельных тонах. Только в детской цвет получает полную свободу: много голубого - на стенах и потолке, тонизирующего красного-ковер на полу, кровать в виде автомобиля, желтого - мебель, светильники в форме луны и солнца.

Современные архитекторы уделяют большое внимание светодизайну, позволяющему создавать определенное настроение, активно структурировать пространство. Не стал исключением и данный проект. Источников света много. Одни призваны усиливать функции отдельных составляющих интерьера, а другие становятся его полноправными членами. Хотя считается, что насыщенная архитектура самодостаточна и не требует дополнительного декора, можно сказать, что в этой квартире свет органично работает на общую идею.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости