Вход

Нечего скрывать

двухуровневая квартира (484 м2)

Фото: Евгений Лучин

Интервью подготовила: Лилия Гельман

Стилист: Светлана Кобракова

Архитектор: Людмила Одинцова, Андрей Рудаков

Стены - это излишества, говорят прогрессивные архитекторы. И мы им верим. Но как обойтись без отдельной спальни, кухни, ванной, наконец? Проблема решается просто, считают архитекторы Людмила Одинцова и Андрей Рудаков, если... вам нечего скрывать

Рассказывает один из авторов проекта Людмила Одинцова.

О себе. "Я не декоратор и даже не дизайнер. Я архитектор, и у меня чисто архитектурный подход к жилью. В квартире, где нечего сломать и заново построить, заняться мне нечем. Разумеется, я с удовольствием приведу ее в порядок… но наверняка захочется что-то исправить. Люди, проектирующие здания, редко думают о тех, кто будет в них жить. А я пытаюсь исправлять их ошибки".

Как все было. "Эта квартира занимает последний этаж недавно построенного четырехэтажного дома. Когда мы впервые пришли сюда, увидели это огромное пространство, еще ничем не перегороженное, - полукруглый шатер высотой пять метров, остекление по всему периметру. Поэтому сразу предложили заказчику сохранить его. Он согласился и сам решил выкупить еще одну квартиру, находившуюся этажом ниже. Туда мы перенесли все помещения, которые не могут быть неизолированными, в основном детские комнаты. А здесь мы сделали единую студию, которая просматривается из любой точки".

Зонирование пространства. "Хотелось создать современное, теплое, солнечное, легкое пространство. Непростая задача, учитывая то, что нам нужно было разместить здесь гостиную, кинотеатр, спальню, столовую, кухню и хозяйственные помещения. Какие-то комнаты нельзя было не закрыть - постирочную, гостевой санузел, кладовую, куда мы спрятали все оборудование для кондиционеров и домашнего кинотеатра. Зато в остальной части квартиры нам все-таки удалось сохранить ощущение единого пространства.

Три зоны отдыха (основную и малую гостиные, домашний кинотеатр) мы разделили шкафами и шторами. Гостевую комнату и кабинет подняли на подиум и закрыли легкими драпировками. Столовую и кухню разделяет стеклянная перегородка. Малая гостиная отделена от зала полупрозрачными панелями аквариума. Мы не хотели отгораживать даже домашний кинотеатр, несмотря на то, что этого требовали инсталляторы. Ограничились тем, что отделили его от основного потока света невысокой стеной, которая вместе с нависающей антресолью затеняет зону, где расположен экран".

Антресоль. "Спальню хозяев, ванную комнату и гардеробные пришлось перенести на антресоль, правда, мы постарались максимально ограничить ее площадь. Высота потолков под антресолью, конечно же, небольшая; мы разместили здесь технические помещения и часть кинотеатра, а в толщу перекрытия спрятали систему вентиляции. Весь периметр антресоли остеклен. Изначально мы планировали закрыть стекло шторами, но, когда все уже было готово, хозяин решил отказаться от этого компромиссного решения, и стекло просто слегка затонировали. В результате большая часть антресоли - спальня, фрагмент ванной комнаты (столешница с умывальниками), одна из гардеробных - просматривается из гостиной".

Материалы. "Для такой большой квартиры мебели здесь совсем немного. Почти всю, за редким исключением, мы спроектировали сами. Шкафы, облицовка пилонов, стен, лестница были сделаны из золотистого клена (сикоморы), покрытого глянцевым лаком, а для пола мы использовали выбеленный каштан. Сочетание этих материалов со стеклом и нержавейкой выглядит дорого и в то же время создает ощущение легкости".

Освещение. "Подвесных потолков здесь практически нигде нет, соответственно мы не могли использовать обычные для любой квартиры карнизные подсветки и встроенные светильники. Пришлось искать другой выход из положения. Мы придумали гирлянды из простых по форме тканевых светильников - поодиночке они смотрятся мелковато и дают мало света, а будучи сгруппированными по три, становятся сомасштабными этому пространству. Остальной свет практически весь технический и потому незаметный".

Людмила Одинцова:
"Эта квартира сделана в близком мне стиле, который я бы назвала современным ар деко. Он не классический, но теплый и уютный. Натуральные материалы (камень, дерево, ткань), а также крупные, зачастую массивные объемы и элементы создают ту атмосферу, в которой люди чувствуют себя удобно и уютно".

Аксессуары для съемок предоставлены "Домом фарфора", салоном "Английские интерьеры", бутиком "Окно в Париж", галереей Arte di Vivere

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости