Вход

Нет дома без огня...

Каминные комнаты: взгляд архитекторов

Материалы подготовила: Карина Чумакова

Непременное желание иметь в доме открытый огонь - что это? Атавистический инстинкт, доставшийся нам в наследство от предков? Потребность приручить опасное и жаркое, но такое живое и красивое существо? В своих и без того теплых домах мы упорно стремимся обзавестись камином, печкой или очагом, а когда это невозможно, грустим и обустраиваем некое их подобие. Видимо, "огонь" и "дом" - понятия в нашем сознании смежные, и дом, пока в нем не затеплился огонь, не настоящий дом, а банальная жилплощадь

В представлении большинства обывателей английский камин - это, прежде всего, камин британской наружности. Например, викторианский - темных тонов, с чугунным литьем, широкой полкой и мраморным или деревянным порталом. На самом же деле английский камин имеет особую конструкцию с наклонным задником и изогнутым топливником - благодаря ей дым быстрее покидает топку, а тепло идет вниз, к ногам сидящего перед камином человека.

Камин может быть как логичным стилевым продолжением интерьера, так и его эстетическим контрапунктом. Сверхсовременный камин в классическом интерьере привлекает внимание, словно гость из будущего.

Фальшкамин - это прекрасный способ добавить в интерьер интриги и внести немного романтики. Перед таким камином-консолью можно установить полупрозрачный декоративный экран, за которым зажечь свечи, или поставить в нем букет цветов.

В контексте минималистского интерьера камин несет особую смысловую нагрузку: открытый огонь вдыхает жизнь в аскетичное пространство и настраивает на медитативный лад. В таком интерьере пламя - главный цветовой и смысловой акцент помещения, в котором ничто не отвлекает взгляд и не мешает созерцанию огня.

Мягкое кресло с высокой спинкой и развитым подголовником, переходящим в своеобразные уши, - традиционный компаньон камина. Англичане нежно называют его крылатым или дедушкиным, а своей конструкцией оно обязано желанию удержать тепло, исходящее от камина. Появившееся в XVII веке, оно выглядит по-прежнему актуально.

Андрей Шмонькин:
"Это не обман зрения: мини-очаг действительно разместился на подоконнике. В интерьере камины часто располагают так, чтобы была возможность созерцать огонь и одновременно любоваться видом за окном. Представьте: сидишь перед огнем, а за окном идет снег, да еще и весь город как на ладони. Такое решение, конечно, потребовало применения новых технологий - очаг стоит на мраморной плите, которая может лопнуть от перегрева, как и стекло позади него. Чтобы этого избежать, между ним и окном установили дополнительное огнеупорное стекло - своего рода экран, только позади камина. В основании очага стоит тонкий колосник, внутри которого огнеупорный материал. Большой костер, конечно, разжигать не стоит, но полноценный огонь на любом твердом топливе развести можно. Очаг находится в помещении домашнего кинотеатра с баром. Так что, если есть желание, можно развлечь гостей импровизированным барбекю - почему бы и нет? Кстати, этот очаг можно легко спрятать, задернув занавесью из тонких шелковых шнурков, а потом эффектно продемонстрировать ничего не подозревающим гостям - как рояль в кустах".

Архитектор Нина Прудникова:
"Каминная зона является частью большой гостиной, расположенной в мансардном помещении. Фасад камина оформлен черной плиткой под камень с терракотовыми вкраплениями, а расстояние между компактной топкой и масштабным порталом я декорировала английской плиткой, использованной в других частях интерьера. Этот яркий цветовой мазок поддержал темный шкафчик на фоне кремовых тонов помещения. Деревянный портал камина решен в лаконичной манере, единственным его украшением служит год создания интерьера. Поскольку камин находится на оси входа, мы отказались от традиционных массивных кресел, которые могли бы выглядеть слишком громоздко и перекрыли бы фасад камина. Вместо этого я выбрала мягкие стулья (ANDREW MARTIN) - они достаточно удобны и нарядно смотрятся".

Архитектор Юлия Нестерова:
"Оформление каминной зоны в этом доме определила общая концепция интерьера. Мне давно хотелось сделать графичный дом во французском стиле, сыграть на контрасте черного и белого, смягчив его традиционными формами. Камин тут, если разобраться, достаточно странный: он составлен из английской топки и французской маски итальянского производства, которые были состыкованы российскими умельцами с помощью специально изготовленной металлической вставки.В декоре гостиной использованы классические приемы, о которых не задумываешься - эти решения словно бы витают в воздухе. Мне кажется, что у всех предметов в интерьере есть логические пары: у камина - это зеркало или картина в раме и, конечно же, традиционные ушастые кресла. При оформлении каминной зоны я ничего не просчитывала, полагаясь, скорее, на интуицию. Для меня камины - своего рода интерьерный фетиш. Я их делаю везде, где это можно… и нельзя. Иногда даже ставлю фальшкамины. Я не слишком доверяю газовым и электрическим каминам, но, скорее, оттого, что пока мне не приходилось с ними работать. Может быть, я изменю свое мнение, когда попробую".

Архитектор Сергей Макушев:
"Малая гостиная на втором этаже планировалась как зона для вечернего отдыха семьи. Хотелось сделать ее уютной, поэтому мы разместили здесь камин. Фоном для него служит подсвеченная стена из оникса, своеобразный гигантский ночник. При отсутствии традиционной каминной полки эта стена в какой-то мере выполняет ее роль: на ней сверху выставлены любимые хозяевами деревянные этнические скульптуры. Произведения первобытного искусства прекрасно смотрятся у очага, ведь для человека огонь будет вечно ассоциироваться с чем-то магическим".

Архитектор Татьяна Боронина:
"Мы решили, что в этой комнате роль акцента может играть камин - в данном случае чисто декоративный, решающий вопрос оформления ниши. Характерная, в шашечку, обивка мебели (диваны от COLOMBOSTILE) вдохновила на создание узора лепного карниза, который плавно перескользнул на камин. В данном случае камин выполняет функцию консоли, на которую можно что-нибудь поставить. Обыграть фальшкамин в интерьере и просто, и трудно одновременно. Но мне кажется, что прелесть этого объекта в его недосказанности и недофункциональности".

Архитектор Александр Бурыкин:
"Появление фальшкамина обусловлено желанием заказчика иметь камин и технологической невозможностью его оборудовать. Мы сделали линейный камин, который зрительно разбивает темную стену по горизонтали, как лучик света. В стену заложен металлический каркас, в ее верхней части над площадкой для камина крепятся два вытяжных короба, ведь даже свечи, под которые изначально делался этот камин, нуждаются в хорошей тяге. Внутренняя часть камина выложена декоративной плиткой, имитирующей состаренный кирпич. В лесу из свечей прячутся оловянные солдатики - они привносят индокитайскую тему и являются связующим звеном между темной стеной и светлым задником камина. Перед таким нетрадиционным камином мы поставили вполне традиционное кресло от BAKER с пуфом, отдавая дань классической трактовке каминной зоны".

Архитектор Сергей Малахов:
"Главная идея этого камина в

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости