Вход

Незолотая старина

квартира общей площадью 100 м2 Варвара Зеленецкая

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Текст: Надежда Налимова

Стилист: Анна Субботина

Архитектор: Варвара Зеленецкая, Константин Иванов

Для архитектора Варвары Зеленецкой модерн с его целостностью, утонченной декоративностью и пластической свободой форм всегда был образцом совершенного стиля. Неожиданно ей самой представилась возможность создать интерьер в стиле модерн "Отправляясь на первую встречу с заказчиками, - рассказывает Варвара, - я про себя решила: они захотят минимализм или хай-тек. В самом деле, кто мог подумать, что молодые люди, купившие квартиру в недавно отстроенном доме, всем современным стилям предпочтут модерн? Так или иначе, их выбор совпал с моими устремлениями, что обеспечило взаимопонимание в дальнейшем...

Уже вначале решено было отказаться от слишком замысловатых декоративных форм (которых в модерне предостаточно). Поэтому, работая над проектом, мы с моим коллегой отталкивались от самых сдержанных разновидностей стиля. Например, строгий, графического характера декор на фоне светлых стен - мотив, позаимствованный у Макинтоша, наиболее рационального из всех "модерновых" архитекторов. Что касается арок специфической, чуть приплюснутой формы и высокого карниза в гостиной, то здесь многие узнают цитату из Ван де Велде.

В рисунке витражей и стен присутствует характерный для модерна растительный орнамент, но он нигде не становится слишком "буйным". Все сведено к неяркому, сделанному буквально в одну линию рисунку. Тонкие тональные градации светлых стен (от слоновой кости до светлой охры), легкая игра светотени за счет сочетания разных фактур (например, гладкие окрашенные стены, а рядом чуть шероховатая поверхность обоев почти того же цвета) придают интерьеру бархатистость, "муаровость", оттенок немного увядшей, пожелтевшей, выражаясь словами Гумилева, "незолотой старины". К слову сказать, следуя заданному стилю (и желанию заказчиков), я действительно нигде не использовала позолоту или имитацию золота. Фурнитура, светильники, аксессуары - все в медно-латунных тонах с налетом благородной патины.

В итоге, пройдя путь от общей концепции до разработки мельчайших деталей, кажется, удалось создать не музейный, а живой интерьер. И здесь большую роль сыграли хозяева квартиры, стремившиеся сделать стиль начала века не просто эффектной декорацией, а в известной степени стилем собственной жизни.

Варвара Зеленецкая:

"Хотелось не просто использовать элементы модерна, но создать такой интерьер, в котором все, вплоть до картин на стенах и столовых приборов, отвечало бы заданной эстетике, где старинные предметы не стеснялись бы своего возраста, а современные уважительно заняли место во втором ряду".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости