Вход

Никаких канонов

мастерская архитектора Нины Прудниковой (Москва) Нина Прудникова, Филипп Юшин

Фото: Дмитрий Лившиц

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Стилист: Ека Фрамполь

Архитектор: Нина Прудникова, Филипп Юшин

Есть категория счастливых людей, чьё рабочее пространство не называется ни цехом, ни лабораторией, ни офисом. А носит уютное и одновременно гордое название "мастерская". Само это слово говорит о том, что здесь живёт и работает человек уважаемый, мастер. И зачастую именно мастерская, а не дом, по-настоящему раскрывает душу её владельца О своей новой мастерской рассказывает архитектор Нина Прудникова.

Нина Прудникова: Мастерская - это синоним жизни художника. Хоть я и архитектор, но в душе-то художник, а художнику нужна мастерская. Здесь можно думать, общаться с людьми, принимать друзей. Слово "офис" - иностранное, раньше его вообще не употребляли. Я люблю слово "мастерская". В юности я часто ходила в гости к моим друзьям художникам и архитекторам... И сейчас для меня мастерская - второй дом.


SALON: Какая у вас здесь мебель! Английская?

 - Не вся. Вот стоит типичное английское кресло, которое обычно ставится у камина. Посмотрите, у него такие большие слоновьи уши, они сохраняют вокруг человека микроклимат, ауру. Человек сидит у камина, вокруг холодно, а ему тепло. И расцветка у кресла чисто английская: тёмно-зелёная клетка по терракотовому фону. Вообще любовь к Англии у меня непреложная и бесконечная. Это не значит, что мы только английские интерьеры делаем, но привилегию отдаём английскому стилю.

S: Какие высокие двери!

 - Двери мы с Филиппом проектировали сами, всё, вплоть до замочков со зверушками. Здесь высота потолков позволяла и двери делать огромными, и украсить потолок лепниной и красивыми карнизами. Всё как в старых московских домах. В гостиной у нас - живопись и фотографии.
Мне безумно нравятся старые квартиры известных людей, которые сейчас стали квартирами-музеями, где всегда представлены фотографии родственников, друзей и т.д. У нас это мало культивируется. Хотя я сейчас стала бы основательно развивать эту тему в наших интерьерах. Берёшь интересные старинные фотографии и развешиваешь их на одной из стен (здесь, кстати, фотографии всех моих родственников).

S: Раньше такой приём использовался для кабинетов, а у Вас фотографии висят в гостиной. Почему?

 - Поездив по разным странам, я пришла к выводу, что вообще никаких канонов не существует. Нет таких правил, что в гостиной положено вешать только тарелки, а из картин допустимы только натюрморты, в кабинете же могут быть лишь портреты и фотографии. Я считаю, что можно смешивать что угодно.


S: Мебели это тоже касается?

 - Ну конечно! Как нравится, так и ставьте. Я считаю, что везде должна быть свобода. Вот я была недавно в гостях во Франции в одной квартире. Хозяева много путешествуют и собирают коллекции разных вещиц, которые расставлены безо всякого принципа. Но находиться в этом доме очень интересно, потому что видишь: жизнь людей ключом бьёт, она наполнена идеями и событиями. Квартира, которая сделана так, будто куплена в магазине, - мёртвая! Вот вы спросили, почему фотографии не висят в кабинете? А у меня в кабинете нет подходящей стены, зато есть в гостиной, вот я и повесила их здесь. Я считаю, что чем больше ты нарушаешь каноны, тем живее и лучше становится жильё. Каноны надоели. Кто их придумал?


S: Нина, скажите, разве это не лукавство? Вы очень хорошо владеете канонами и можете себе позволить их нарушать, зная при этом, где нарушить. Нашим читателям не стоит так поступать, правильно?

 - Правильно, гармонию соблюсти надо. И сам заказчик сделать этого не сможет. Но я говорю больше о другом. Я говорю о том, что архитектор-то чувствует, как можно поступить в данном конкретном случае, но именно заказчик забивает свою голову канонами, причём совершенно надуманными. Вот, к примеру: в спальне должны быть кровать, тумбочка и лампочка на тумбочке. И отказаться от мысли, что тумбочка нужна, заказчику бывает очень трудно, это выше его сил. Хотя совершенно очевидно, что спальня может быть и без тумбочки... Всё, что вы здесь видите, было собрано, так сказать, из того, что было. Что-то привезли из старой мастерской, что-то придумали, что-то купили. Всем нравится, уютно.
То есть наша задача состоит как раз в том, чтобы сделать для заказчика гротик, уютную норку, где бы он чувствовал себя комфортно. Знаете, как я делала для самой себя первую квартиру? Я была студенткой. Помню, тогда завезли в Москву очень хороший португальский портвейн, ящики из-под которого были сделаны из добротного классного дерева. Не из фанеры. Полночи таскала я эти ящики в свою однокомнатную квартиру, которую мне хотелось как-то по-дизайнерски меблировать. Завалила весь дом ящиками. Потом неделю не вылезала из квартиры: сбила себе стенку, потом стол (в качестве опор - ящики, а вместо столешницы - дверь), потом ещё что-то. Так целую квартиру из ящиков и сделала. Красиво смотрелось! Надписи на них такие графичные были! Набежали друзья, все хвалят, говорят: "Нинка! Какая у тебя квартира!" А вы говорите о канонах...

Нина Прудникова:

"Я пришла к выводу, что вообще никаких канонов не существует. Чем больше ты нарушаешь каноны, тем живее и лучше становится жильё. Уверена: квартира должна быть живой. Квартира, которая сделана так, будто куплена в магазине, - мёртвая!"

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости