Вход

Никаких компромиссов

Борис Воскобойников придерживается в своих работах концепции минимализма, этот же принцип использовался и в работе над данной московской квартирой. Здесь средствами лаконичного современного стиля архитектору предстояло создать уютный семейный интерьер

Фото: Алексей Князев

Текст: Александра Терентьева

Автор проекта: Дмитрий Овчаров, Борис Воскобойников, Мария Ахременкова, Шанталь Верхейен

Борис Воскобойников придерживается в своих работах концепции минимализма, этот же принцип использовался и в работе над данной московской квартирой. Здесь средствами лаконичного современного стиля архитектору предстояло создать уютный семейный интерьер

Автор проекта Борис Воскобойников:
«Перед началом каждого проекта мы очень детально интервьюируем заказчика, чтобы как можно чётче выявить его потребности и ожидания, пристрастия и интересы и потом воплотить их в интерьере. Специально для этой квартиры нами было разработано множество индивидуальных решений, но при этом все они выдержаны в русле современного стиля. Смягчённые, плавные линии помогли нам сделать пространство по-семейному уютным, а выбор натуральных материалов отделки и лучших мебельных фабрик подчеркнул его статус и великолепный вкус владельцев»

Интерьер этой двухуровневой квартиры архитектор Борис Воскобойников называет бескомпромиссным проектом, а своих заказчиков—идеальными. Первое напрямую является следствием второго: хозяева апартаментов всецело доверяли авторскому коллективу, предоставив полную свободу в реализации утверждённых решений. Решения же эти заключались в соблюдении баланса между современным стилем, адептом которого является студия Nefaresearch, и необходимостью создать интерьер представительского уровня. При этом речь шла не об абстрактом понимании статусности, а о пространстве с ярко выраженной индивидуальностью, о воплощении вкусов, интересов и характера владельца. «Мы никогда не используем в наших работах подделки или имитации. Нет их и в этом проекте, только натуральные материалы: мрамор, дерево, стекло… А если говорить об отражении личности заказчика в интерьере, то она проявляется во всех аспектах: в фурнитуре, деталях, мебели, планировочном решении и зонировании пространства»,—поясняет Борис.

В планировке апартаментов авторы проекта отошли от распространённой и предсказуемой схемы с общественной зоной на первом и приватными комнатами на втором этаже. Зонирование подчинено не только горизонтальной, но и вертикальной оси. С первого на второй этаж ведёт лестница, вокруг которой на обоих уровнях квартиры и выстроена общественная зона. На нижнем уровне расположены парадная столовая и разделённая на две функциональные зоны (рабочую и столовую) кухня. Гостиная, библиотека, диванная и зимний сад на крытом балконе оборудованы уже на втором этаже. Здесь же находятся гостевая спальня и комната обслуживающего персонала. Приватный хозяйский блок со спальней, ванной, джакузи и хаммамом также размес­тился на втором этаже. При этом три детские спальни, игровая и учебный класс оборудованы на первом. «Такая планировка отчасти была обусловлена исходными данными апартаментов. Они находятся в бывшем доходном доме на Сивцевом Вражке и состоят из нескольких объединённых квартир. Определённая схема расположения коммуникаций не давала нам возможности разделить приватную и общественную зоны поэтажно. Но нам это и не было нужно: пространство спланировано так, что в дальнейшем детский блок с лёгкостью можно трансформировать в изолированную квартиру»,—поясняет архитектор.

Появление многих декоративных решений в интерьере было продиктовано особенностями конструкции потолков на втором уровне квартиры. Благодаря тому что квартира находится на последнем этаже, в гостиной–кинозале и спа–зоне появились световые фонари. Имеющая небольшой наклон кровля была пронизана многочисленными балками, которые смотрелись слишком массивными для жилого пространства. Так, на потолках библиотеки и кабинета сделали большие круглые кессоны с вмонтированными в них светильниками. Их внутренняя поверхность, как стены квартиры, обработана декоративным финишем. Круги, овалы и мягкие, изогнутые линии стали одним из ключевых пластических средств декора интерьера. Мебель обтекаемых форм, круглый стол и кресло–шар в библиотеке перекликаются с волнообразными контурами настенного панно у лестницы. Созданные по авторским чертежам полу­круглые порталы гостиной зоны скрывают в себе бар. «Создавая современный интерьер, мы всегда заботимся об уюте и удобстве. Одна­ко уютное помещение—это не обязательно переполненное текстилем и декором пространство. В данном проекте гармоничным и спокойным интерьер делают именно плавные линии»,—говорит Борис. При этом сдержанный лаконизм и эффектность не вступают в интерьере в противоречие. Стены кинотеатра обшиты гладкими панелями из натурального дерева и украшены подсвечивающимися витражами по эскизам Ольги Цветковой. Пространство холла и столовой наполнено мерцанием благодаря специально созданной на фабрике Swarovski световой стене.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости