Нипа Доши и Джонатан Левиен: кросскультурный дизайн

Дизайн–дуэт из Лондона рассказывает, как примирить традиционные техники и индустриальное производство

Дата публикации: 28.09.2016

Текст: Марина Волкова

Фото: пресс-службы

Журнал: N10 (220) 2016

Нипа — индианка, Джонатан — англичанин. Они познакомились во время учёбы в Королевском колледже искусств, лондонской «кузнице кадров» промышленного дизайна, и уже больше десяти лет работают вместе. В первых совместных проектах они стремились взять от каждого лучшее: Джонатан прошёл школу краснодеревщика и хорошо разбирался в европейской технологии, Нипа обладала художественным видением и к тому же многое знала о ремесленных традициях родной Индии. Одну из их «кросc-культурных» работ заметила Патриция Морозо и включила в модельный ряд своего бренда.

Нипа Доши и Джонатан Левиен: кросскультурный дизайн

Ковёр из коллекции Rabari (Nanimarquina) связан в Индии по традиционной технологии сумак

Ковёр из коллекции Rabari (Nanimarquina) связан в Индии по традиционной технологии сумак


«С тех пор мы — часть семьи MOROSO, — говорит Нипа. — Патриция неформально подходит к руководству компанией, со всеми дизайнерами она знакома лично и находится в постоянном контакте».

Дуэт сделал для марки несколько успешных коллекций, так или иначе связанных с индийским бэкграундом Нипы: кушетки в виде традиционных матрасов, декорированных вышивкой, мебель, отсылающая к обстановке покоев махарани, диваны, вдохновлённые модернистским проектом Ле Корбюзье для Чандигарха.

«В этом году, — рассказывают нам дизайнеры на интервью во время iSaloni 2016 в Милане, — мы сделали для MOROSO более европейские вещи. Коллекция получила название Armada, и это снова мягкая мебель. Если сгруппировать эти кресла (они есть в разных размерах и цветах), картинка будет напоминать флотилию: округлые спинки моделей — как будто надутые ветром паруса. Кресла сделаны из формованного полиуретана, их поверхность имеет мягкую, приятную на ощупь фактуру. Сидя в таком кресле, ты скрыт от окружающих, можешь работать, говорить по телефону — «кокон» спинки хорошо гасит звук. Если в своих первых вещах мы выступали против глобализации, поддерживая местные традиции, то теперь эта идея разрослась до формирования личного пространства для каждого конкретного человека в этом мире. Для этого мы даже готовы пойти на массовое производство!»

Нипа Доши и Джонатан Левиен: кросскультурный дизайн

Лимитированная серия из 12 экземпляров

Консоль Chance Encounter для парижской Galerie Kreo

Консоль Chance Encounter для парижской Galerie Kreo

Лимитированная серия из 12 экземпляров

Нипа Доши и Джонатан Левиен: кросскультурный дизайн

Ткани из outdoor–коллекции Terrain, Ketta

Ткани из outdoor–коллекции Terrain, Ketta

Нипа Доши и Джонатан Левиен: кросскультурный дизайн

Кресла Paper Рlanes, Moroso

Кресла Paper Рlanes, Moroso

Нипа Доши и Джонатан Левиен: кросскультурный дизайн

Зеркало Squarable Lune для Galerie Kreo

Зеркало Squarable Lune для Galerie Kreo


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Приглашаем на 30-летие SALON-interior ANNIVERSARY AWARD 2024

Приглашаем вас на торжественное мероприятие по случаю нашего 30-летия 4 апреля 2024 года.

#Новости

Эти приемы в дизайне прихожей больше не актуальны: 5 мнений дизайнеров

Глазок у входной двери, шкафы до потолка, плитка в грязной зоне и другие ошибки в дизайне прихожей.

#Интерьер #Прихожие и холлы

Шикарное парадное пространство, уютные спальни и впечатляющие виды: квартира в Москве

Дизайнер Екатерина Федорченко оформила квартиру в современном жилом комплексе в центре столицы.

#Интерьер #Квартиры #Контемпорари #Москва