Вход

Новая жизнь мансарды

московская двухуровневая квартира общей площадью 240 м2 Татьяна Ботникова

Фото: Алексей Князев, Карен Манько

Стилисты: Анна Субботина, Фатима Цаголова

Текст: Вера Панова

Архитектор: Татьяна Ботникова

Новый проект Татьяны Ботниковой необычен. Во-первых, тем, что заказчики сразу и безоговорочно доверились архитектору. Второй момент: эта квартира с самого начала создавалась как некое абстрактное пространство с возможностью продажи в будущем. В-третьих, особенна и сама реконструкция Квартира изначально была очень непростой: двухэтажная, в старом доме в центре Москвы, первый этаж - метров сто, а второй - всего шестьдесят. Остальную площадь на втором этаже занимало так называемое ничейное чердачное помещение. При этом заказчики поставили условие: апартаменты для гостей должны быть на втором этаже, а первый полностью отдан семье. Этот весьма оригинальный взгляд на то, где и как должно располагаться гостевое пространство, позволил архитекторам создать нечто по-настоящему эксклюзивное.

Для начала на втором этаже в процессе строительства к шестидесяти существующим были присоединены около восьмидесяти метров той самой ничейной площади мансарды. "Можно сказать, что мы добавили себе восемьдесят метров проблем, - говорит Татьяна, - но всё самое интересное в квартире появилось именно благодаря этой площади. Много макетировали в ходе реконструкции, потому что по проекту предусмотреть всё было просто невозможно. В первом же проёме, который мы открыли, оказалась несущая бетонная балка. Шаг за шагом вскрывали стены, снова натыкались на металлические балки и уже на месте решали, какое помещение сюда встанет: санузел или домашний кинотеатр, кабинет или подсобная комната. Кроме того, чтобы пространство с архитектурной точки зрения получилось чистым, в некоторых местах стены не только выравнивали, но и частично их зашивали. Стиль определило само пространство. Несущие балки обшили деревом. Ни о каком кантри или минимализме речи уже не шло".

Так из праха и тлена старой московской мансарды появились гостиная, домашний кинотеатр, санузел, прихожая, а также небольшой кабинет и постирочная. Столовой, как одному из композиционных центров гостевого этажа, уделялось особое внимание. "Весь этаж - единое открытое пространство. Чтобы акцентировать зону столовой, я использовала тёмную мебель. Тогда как кухню я, напротив, сделала максимально нейтральной, незаметной, - вспоминает Татьяна. - Она должна была как бы раствориться в пространстве, поэтому я выбрала кухню, цвет которой ближе всего к цвету стен. В данном случае подошла модель от компании DADA". Другим композиционным центром стала диванная зона, которая открывается сразу при входе на второй этаж. Благодаря мансардным окнам пространство получилось не просто светлым, а даже избыточно светлым. "В Москве очень мало солнца, и я решила, что не стоит завешивать окна. Кроме того, здесь много различных подсветок, в том числе скрытых в балках и потолке. Так что и в пасмурную погоду в доме тепло и уютно. Я думаю, что облик этой квартиры - отчасти воплощение моей мечты об идеальном пространстве".

Татьяна Ботникова:

"Эта двухуровневая квартира - один из моих любимых проектов. Особенно интересно было работать над мансардным этажом. Мы почти вдвое увеличили его площадь за счёт пустовавшего чердака и до неузнаваемости изменили его облик и функциональное назначение. Квартира получилась очень светлой, воздушной".

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости