Вход

Одиссея

аквапарк "Трансвааль-Парк" (Москва) Андрей Романцев, Ирина Пухаева

Фото: Евгений Лучин

Архитектор: Андрей Романцев

Текст: Анна Вергасова

Архитектор: Ирина Пухаева

"Трансвааль-Парк" в московском Ясеневе (Голубинская ул., д. 16) без преувеличения можно назвать архитектурным проектом года. В начале лета открылся самый большой в стране аквапарк. Огромный многофункциональный комплекс (общая площадь более двадцати тысяч квадратных метров) уникален по многим причинам. Но в первую очередь потому, что такие масштабные объекты редко бывают оформлены одним архитектором и в едином стиле. В результате международного тендера концептуальное решение внутренней части аквапарка было поручено московской дизайн-студии "Акант". Большинство аквапарков в мире при проектировании вписываются в "живой", подлинный ландшафт - в этом случае природа оказывается "главным игроком" и самодостаточным связующим элементом.
В "Трансваале" природа заключается в искусственный объем - замкнутое пространство, поэтому исключительно важным условием и для заказчика, и для архитектора было найти емкий глобальный образ, который сделал бы зоны аквапарка единым целым. Архитектор Ирина Пухаева выбрала в качестве такого сквозного мотива мифологему путешествия. Индиана Джонс, Леопольд Блум, ацтекские развалины и римский амфитеатр... Сюжет приключения, преодоления препятствий и священной цели выстраивает связное зрелищное пространство.

Антиномия стихии и цивилизации задана асимметричной зоной фойе: его правая часть, ведущая в роллердром - ночной клуб, залы фитнеса, массажные кабинеты, - абсолютно нейтральна, тогда как левое крыло, за которым расположен сам аквапарк, готовит посетителя к погружению в игровую среду.
Пестрые колонны - этнический элемент, приоткрывающий главную тему интерьера. Абстрактная мозаика из цветной керамики на массивном белом портике как будто изображает трещины, сквозь которые природа "прорывается" внутрь помещения. Архитектура внутренней части комплекса впрямую подражает природе: спиральная лестница напоминает мощную воронку, которая увлекает посетителя на нижние уровни - в зону воды, где аттракционы имитируют и морские волны, и горные реки, и водопады, и тихие заводи.
Среднеазиатские хижины соседствуют здесь с развалинами древнего замка, меловые горы и остов пиратского корабля - с разверстой пастью "Пещеры дракона". Тема путешествия в разных интерпретациях возвращается снова и снова. Естественно, что авторы интерьера не ставили себе задачу точного воспроизведения исторического либо литературного контекста, при таком объеме это было бы и невозможно. Для каждой зоны была найдена деталь, яркий образный элемент, вызывающий длинный ассоциативный ряд. В ирландском ресторане, посвященном дублинской одиссее Леопольда Блума, - это стеклянная крыша, заполненная осколками бутылочного стекла, в боулинге "Храм солнца" - скульптуры и резные колонны из храмов ацтеков, которые, как известно, первыми изобрели игру в мяч.

Так создается архитектурная среда, предназначение которой - несколько часов быть фоном и развлечением для человека плавающего.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости