Отсекая лишнее

двухуровневая петербургская квартира площадью 600 м2

Дата публикации: 21.09.2000

Интервью подготовила: Карина Чумакова

Стилист: Ирина Тесля

Архитектор: Мария Махонина, Александра Казаковцева, Анна Басова

Художник: Ольга Саксон, Игорь Гонзенко

Журнал: N7 (118) 2007

На одном из самых красивых островов Петербурга - а может быть, и на самом красивом из 47 имеющихся - небо, рощи, пруды входят в дома, становясь частью интерьера и самой жизни

В больших городах (к числу которых, несмотря на патриархальность и камерность, все же следует отнести и Петербург) нетронутый пейзаж и ничем не прерываемая линия горизонта в окне - еще бóльшая роскошь, чем близость жилья к историческому центру. А сочетание этих двух факторов настолько редко и парадоксально, что вызывает священный трепет даже у завзятого урбаниста.

Исключительное расположение квартиры, за проектирование которой взялись коллеги из архитектурной студии "МК-ИНТЕРИО", безусловно, задало тон всей концепции проекта. Правда, на предположение, что такую красоту за окнами трудно чем-то испортить, архитекторы в один голос заявили, что, напротив, это обстоятельство накладывало на них дополнительную ответственность, ведь создать интерьер не менее гармоничный, чем универсальное природное пространство, крайне трудно.

SALON: Расскажите, пожалуйста, как возникла архитектурная концепция этой квартиры? Что ее обусловило?

Александра Казаковцева: Сначала наш заказчик приобрел квартиру площадью 300 квадратных метров, с которой мы и начали работать. Но вскоре он решил, что этой площади его семье будет мало, и купил еще одну квартиру - этажом выше. Планировку пришлось полностью изменить, в ней появилась лестница, соединяющая два этажа. По планировке эта квартира концептуально напоминает загородный дом: на первом этаже находятся общественные помещения, а на втором - приватная зона, которая в свою очередь делится на взрослую и детскую. Причем частная жизнь хозяев может оставаться за кадром, даже когда в доме живут гости, потому что гостевые апартаменты тоже расположились на первом этаже.

S: В этой квартире нет ничего избыточного, тем не менее вы пользуетесь довольно сильными визуальными приемами…

А.К.: Да, но они все обусловлены существующей ситуацией. Мы как бы разложили по сюжетам сценарий жизни в этой квартире. Например, входя в дом, видишь лестницу со стеклянными ступенями, отражающуюся в зеркальном потолке, и стеклянную колонну, отделяющую зону столовой от входа. Дело в том, что при площади гостиной более 100 квадратных метров высота 3,2 метра визуально недостаточна. Внося в интерьер отражение вертикальных плоскостей и деталей, мы зрительно удваиваем высоту помещения в зоне входа. В результате кажется, что пространство гостиной раскрыто вверх и вовне, за пределы квартиры, в пейзаж, который просматривается уже от входа - наискосок, через стеклянный камин. В гостиной всегда очень много света, потому что это южная сторона, и весь этот свет, конечно, хотелось воспринять по полной. Но, чтобы у человека не возникало ощущения незащищенности и подвешенности, все это бесплотное, прозрачное пространство опирается слева на мощную 12-метровую стену из темного макасара.

S: А чем обусловлен выбор такой сдержанной цветовой гаммы для декора всей квартиры?

Мария Махонина: Нас вдохновил ландшафт - пейзаж, который все время меняется, который активен, и его не хочется заглушать. Есть лето, осень, зима, весна. И совершенно разные буйные краски, для которых нужен нейтральный фон. По этой же причине в квартире много перегородок из стекла. Так, ванная отделена такой перегородкой от хозяйской спальни, а кабинет - от лестницы. Правда, в последнем случае это стекло переменной прозрачности, и одним нажатием кнопки за ним можно спрятаться как за каменной стеной. Декор квартиры довольно прост, но в нем есть роскошные детали, например мраморные полы, экзотическое дерево, авторские элементы интерьера.

S: А почему в такой строгой гостиной появилось декоративное панно с изображением "Трех граций" Кановаса?

А.К.: Вообще-то это водопад - по панно стекает вода. Заказчик хотел, чтобы в доме был водопад, и мы предложили такой вариант. Это стеклянное панно делалось в Германии - с использованием фотографии, по довольно сложной технологии. Сложной из-за размеров, которые составили 1,8 х 3 метра. Мы устраивали специальную съемку в Эрмитаже. Нам показалось, что скульптуры на изображении делают отсылку к традиционной парковой скульптуре, которой известен Петербург, и такое историческое сочетание природы и скульптуры смотрится в интерьере элегантно.


Александра Казаковцева:
"Мы в своем бюро привержены исключительно архитектурным методам решения: нам кажется, что если все - по большому счету - верно решено с точки зрения пространства и материалов и туда красиво вписан минимум необходимых предметов, то этого достаточно".

Мария Махонина:
"Мы не сторонники эффектных декоративных приемов. Для нас важны более существенные, базовые вещи. На этом фоне год от года заказчик может самостоятельно менять настроение своего дома декоративными средствами".

Аксессуары для съемки предоставлены салонами DeLuxe, Grange, ReForma, "Галереей дизайна/Bulthaup. Санкт-Петербург", Vetro boutique

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Приглашаем на 30-летие SALON-interior ANNIVERSARY AWARD 2024

Приглашаем вас на торжественное мероприятие по случаю нашего 30-летия 4 апреля 2024 года.

#Новости

Эти приемы в дизайне прихожей больше не актуальны: 5 мнений дизайнеров

Глазок у входной двери, шкафы до потолка, плитка в грязной зоне и другие ошибки в дизайне прихожей.

#Интерьер #Прихожие и холлы

Шикарное парадное пространство, уютные спальни и впечатляющие виды: квартира в Москве

Дизайнер Екатерина Федорченко оформила квартиру в современном жилом комплексе в центре столицы.

#Интерьер #Квартиры #Контемпорари #Москва