Вход

Паола Навоне

Интервью со знаменитым дизайнером

Портретная съёмка: Дмитрий Лившиц

Интервью подготовила: Ольга Короткова

Фото: - пресс-служб

Паолу Навоне часто можно встретить на важнейших интерьерных выставках - в Милане, Кельне, Париже… Знаменитый дизайнер изменила представление о том, как может выглядеть предметный мир в доме состоятельного человека

SALON: Когда ходишь по миланской или парижской выставке, то и дело встречаешь стенды с Вашими работами. Почему Вам столько заказывают?

 - Не знаю, почему. Ко мне обращаются разные производители мебели, и часто я соглашаюсь. Правда, при условии, что я делаю так, как я это вижу. Это должны быть мои вещи, вещи Паолы Навоне, а не адаптированный заказ для той или другой фабрики. Знаете, как правило, они это понимают (улыбается).

S: Ну еще бы! Каждый, кто обращается к Вам, заранее знает, что Вы сейчас один из самых знаменитых авторов. Почему Ваш стиль так востребован в последние годы?

 - Я всегда любила натуральное дерево, хлопок, лен. В какой-то момент все это стало популярным в высоком дизайне, после эры повального увлечения пластиком. Началось с того, что GERVASONI выпустила несколько лет назад деревянные пенечки. Многие думали, что это взбалмошный проект. Ничего подобного, с этого момента наше сотрудничество с GERVASONI пошло по определенному руслу. Кто-то говорит, что это деревенский стиль. Я называю его современным, экологичным.

S: Что явилось источником вдохновения для Вас, когда Вы делали яркую коллекцию GERVASONI 2010 года?

 - Индия. Это моя любимая страна; я там часто бываю. Когда я «одевала» эту коллекцию, я думала о том, что людям надо иметь возможность менять цвет интерьера: меняешь чехлы на мягкой мебели - и получаешь новую атмосферу. Люди большую часть жизни проводят в офисах и в транспорте. Это надо обязательно учитывать при проектировании жилья! Я и сама все время торчу на работе, и Вы наверняка тоже.

S: Что нужно людям в наше время? О каких их нуждах Вы думаете, когда проектируете мебель, посуду, материалы?

 - В том вся и штука, что у них все есть (смеется). Комфорт такой, какого не бывало никогда: как сидеть, как лежать, как смотреть телевизор, как облокотиться, читать, есть, готовить, общаться… Все продумано и все сделано. Поэтому я думаю о радости. Ее всегда не хватает. Радость для глаз - это цвет, неожиданные сочетания, наивные орнаменты… И приятные тактильные ощущения, которые тоже дают иллюзию дружелюбного мира. Последние два года я с удовольствием экспериментировала с маркой BAXTER. Коллекция Evergreen сделана из кожи, обработанной по особой технологии. На ощупь она напоминает скорее поверхность шелка, чем кожи. При этом прочная и брутальная на вид. Посуда - неисчерпаемая тема. Мне интересно «столкнуть» традиционное представление о роскоши, высокие запросы людей и контрастный подход к декору. Рисунки напоминают детские каляки-маляки, и «разминки» художников, и комиксы, и все это нанесено на фарфор высокой марки RICHARD GINORI. Или коллекция Blue для BAROVIER&TOSO - там тот же принцип контраста роскоши и простоты, изысканности и брутальности.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости