Вход

Пьетро Гаэта

Архитектор и "тотальный дизайнер" Пьетро Гаэта рассказал о своей работе

Текст: Карина Чумакова

Дуэт Пьетро Гаэта (Pietro Gaeta) и Сильвио Де Понте (Silvio De Ponte), сокращенно Dp&G*****, известен в мире архитектуры и дизайна так же широко, как D&G в мире моды. Архитектор и, по его собственному выражению, тотальный дизайнер Пьетро Гаэта рассказал о своей работе в команде и на стороне

Начавший свою карьеру с работы ассистентом у легендарного Алессандро Мендини, Пьетро Гаэта работал с ALESSI, FRIGHETTO, SWATCH, PHORMA, потрудился на посту артдиректора компаний SEGNO и СANAL STREET, а в прошлом году в составе Dp&G***** создал для фабрики COLOMBOSTILE коллекцию The New Essentials, ставшую одним из самых ярких событий Миланского мебельного салона.

SALON: Пьетро, скажите, пожалуйста, Вы человек прошлого или будущего? Что Вас больше вдохновляет - творения минувших веков или изобретения нового времени?

 - Я бы сказал, что в целом у меня романтический подход к творчеству, с большой долей юмора и иронии. Цитирование прошлого стало одним из любимых приемов актуализации облика привычных вещей. Мой выбор - это стилевой микс вкупе с прогрессивными технологиями производства. Мне нравится создавать некий трансвременной коктейль. Может быть, поэтому мой самый любимый фильм - это "Бегущий по лезвию бритвы" Ридли Скотта.

S: Каковы Ваши отношения с модой? Насколько объективно, по Вашему мнению, существуют тенденции и стоит ли им следовать?

 - Я люблю моду и слежу за тенденциями в области музыки и живописи, но в то же время думаю, что дизайнерские вещи должны нести этический посыл и жить долго, а в моде жизненный цикл вещи ограничивается одним сезоном - есть о чем задуматься…

S: Широкой публике Вы больше известны как дизайнер мебели, но ведь Вы еще и дизайнер интерьеров. Расскажите, пожалуйста, об особенно запомнившихся проектах.

 - Мне приходилось работать во многих странах, в том числе и в России. Но больше всего мне запомнилась наша с Сильвио работа над интерьерами дворца для королевской семьи в Арабских Эмиратах. Девизом этого проекта было "Нет ничего невозможного". В какой-то момент я стал терять связь с реальностью - я не знал, где заканчивается сказка, а где начинается жизнь. Нам удалось воплотить свои самые смелые идеи во многом потому, что нашим непосредственным заказчиком была молодая, прекрасно образованная шейха, обладающая отличным чувством юмора и хорошо разбирающаяся в искусстве.

S: Что Вы вынесли из работы с мэтром итальянского дизайна Алессандро Мендини?

 - Я поступил в Университет архитектуры во Флоренции, пораженный работами авангардистов из группы "Мемфис", членом которой был Мендини. За семь лет, которые мне посчастливилось с ним проработать, я полностью проникся его философией тотального дизайна, согласно которой вещь должна апеллировать ко всем пяти человеческим чувствам. А главное, он научил меня тому, что мебель - это тоже архитектура, но архитектура малых форм.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости