Вход

Питер Мали

Интервью с классиком минимализма

Интервью подготовил: Николай Федянин

Фото: - пресс-служб

Дизайнер Питер Мали (Peter Maly) - настоящий классик стиля минимализм. В свои 74 года он активно творит, продолжая создавать вещи для самых известных европейских марок

Питер Мали посетил Москву, чтобы провести мастер-класс для архитекторов и открыть выставку своих работ, созданных для LIGNE ROSET. Мы воспользовались редкой возможностью пообщаться со знаменитым дизайнером.

SALON: Господин Мали, на протяжении последних 27 лет Вы сотрудничаете с компанией LIGNE ROSET, создали для нее множество предметов и продолжаете придумывать новые. Чем Вам так полюбилась эта компания?

 - Мы долгожители. (Смеется.) LIGNE ROSET в этом году исполняется 150 лет, а мне уже 74. Мне кажется, у нас одинаковое восприятие дизайна. Я считаю, что дизайн должен быть не сиюминутным, не на год и не на два, а долговечным. Вещь должна нравиться человеку даже спустя долгое время. Лучший пример такого подхода - кровать Maly Bed. Это первая вещь, которую я сделал для LIGNE ROSET. С тех пор прошло уже 27 лет, а молодые люди по-прежнему покупают эту кровать.

S: Что для Вас идеальная спальня?

 - Это open space без дверей. Такой лофт, посередине которого стоит кровать. (Смеется.) Если серьезно, то мне претит идея спальни как помещения, куда ты приходишь после долгого рабочего дня, закрываешь за собой дверь и спишь. Для меня спальня - это мес то, где я живу, читаю книги, смотрю телевизор, работаю. В дизайне спальни самое важное - это кровать. Сначала выберите кровать, потом ищите предметы, которые ей соответствуют.

S: Предметами из коллекции Cemia, созданной Вами для LIGNE ROSET, можно полностью обставить не только спальню, но и весь дом...

 - В ней действительно много предметов, но мне бы не хотелось, чтобы человек просто покупал все эти предметы и ставил их в одном интерьере, поскольку тогда пропадает момент творчества. Хочется верить в то, что люди, которые покупают мои вещи, создают свой интерьер самостоятельно, но с моей «под сказки».

S: В Вашем дизайне чувствуется влияние восточного стиля, а не так давно Вы начали сотрудничать с японской фирмой CONDE HOUSE. Что Вас связывает с Японией?

 - Я всегда любил Японию. Когда я изучал дизайн интерьеров в университете, моя диплом ная работа была о традиционной японской архитектуре. В этой стране - невероятное внимание к деталям, очень высокое качество исполнения даже самых обычных вещей.

S: Начало Вашей карьеры пришлось на эпоху 60-х. Как Вам кажется, почему стиль 60-х сейчас снова актуален?

 - Наверное, многим хочется вернуть то время. Но мне это не близко. В 60-е я делал вещи, которые были частью 60-х, - оранжевые и розовые комоды. Мне странно, когда люди видят их на выставках и спрашивают: «Почему Вы их не выпускаете сейчас?» Для меня эта история закончена. Я хочу делать новые вещи, а не повторять старое.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости