Плитка болоньезе

Выставка CERSAIE в итальянском городе Болонья. Для одних это показ достижений в области сантехники, для других - крупнейший в своем роде салон отделочных материалов: плитки, мозаики, керамогранита

Дата публикации: 18.03.2000

Текст и фото: Антон Елистратов

Журнал: N2 (91) 2005

Выставка CERSAIE в итальянском городе Болонья - настоящее событие в мире дизайна ванных комнат. Для одних это показ достижений в области сантехники, для других - крупнейший в своем роде салон отделочных материалов: плитки, мозаики, керамогранита. Почему именно в Болонье - спросите вы. А потому, что в окрестностях древнего города расположено более 350 плиточных фабрик, продукция которых распространяется по всему земному шару, включая Россию Определенно, в 2004 году мир не перевернулся. Плитка по-прежнему плоская и по форме тяготеет к прямоугольнику или квадрату, а раковины ничуть не похожи на унитазы. И то, и другое верно за редкими исключениями. Последние несколько лет в фаворе тенденции имитировать любые материалы: от асфальта и натурального камня до ткани, дерева и ржавого металла с заклепками.
Инженерная мысль в этом направлении продвинулась настолько, что иногда современную плитку не отличить от настоящего дерева. Более того, поверхность керамического покрытия на первый взгляд кажется шелковистой и мягкой.

Самое модное сегодня - мозаичный декор, он делается из цельных плиток и выглядит точь-в-точь как мозаика. Его дополняют всевозможные вставки из природного камня, твердых пород дерева, нержавеющей стали и даже стекла. Компании, производящие мозаику, не отстают, и, к примеру, TREND предложила в этом сезоне маленькие вставки из хрусталя от SWAROVSKI.

На смену классическому растительному орнаменту прошлых лет пришли цветы, нашедшие благодатный отклик у покупателя. Вслед за текстильными трендами, а возможно и наоборот, керамические фабрики предлагают все более и более изощренные декоры.
На них розы, тюльпаны, орхидеи и etc. встречаются в двух ипостасях: в виде еле различимых тончайших линий, напоминающих скорее вышивку на однотонной плитке, нежели рисунок, и в виде полноценных, фотографически точных образов.

В целом же все более дают о себе знать 50-60-е. Еще год назад тенденция возрождения дизайна полувековой давности едва намечалась, сегодня она просматривается в коллекциях многих компаний. Это и яркая однотонная плитка сочной расцветки, и задорный выпуклый декор, и веселенькие разноцветные полоски в стиле твист, и шестигранная плитка, и многое, многое другое. 50-60-е проникают даже в доселе закрытую для них сферу - современную дизайнерскую сантехнику, где в царстве стерильной белизны, прямых линий и утонченного минимализма так не хватает живых солнечно-оранжевых, травянисто-зеленых, небесно-голубых оттенков и причудливых форм.


Маурицио Плакуцци (Maurizio L. Placuzzi),

президент компании Sicis:


"Мозаика сегодня - это искусство, а не простой декоративный материал для облицовки. Каких-нибудь 15 лет назад я и не предполагал, что ведущие дизайнеры станут использовать ее в качестве декора для мебели. Вероятно, мозаика станет более значима, чем предметы, которые она украшает. Подобно драгоценным камням в ювелирных изделиях."

Пино Бизацца (Pino Bisazza),

президент компании Trend:


"Нашу экспозицию Trend Village мы разработали в сотрудничестве с известным архитектором Карлой Барателли (Carla Baratelli). Мы применили все материалы, производимые группой TREND: новинку сезона - природный камень фабрики Le Chianche, смальту и золотую мозаику Orsoni, стеклянную мозаику и искусственный камень.
Новые коллекции создали Давид Ле Батард (David Le Batard), известный как Lebo, Патриция Гуччи (Patrizia Gucci), Жасмин Швиттер (Jasmin Schwitter)."

Джанлука содду (Gianluca Soddu),

дизайнер фабрики Dom ceramice:


"При создании коллекции Revolver я опирался на идеи 50-х годов, а именно на идеи выдающегося дизайнера Джо Понти (Joe Ponti). Новый декор представляет собой цветовые пятна, которые символизируют шесть образов: реку, дым, закат, бутылку, салон, луну. Шестигранные вставки с концентрическим рисунком и выпуклой фактурой вставок изменили восприятие цвета стен. Они оживили монотонные ряды прямоугольной плитки."


Николай Репников,

директор салона "ШИК":


"Понятие "натуральный камень" в интерьере, как правило, ассоциируется с отполированной до зеркального блеска мраморной плиткой, сталинским метро и Мавзолеем. В таком качестве натуральному камню трудно найти применение в минималистичном интерьере, наполненном стеклом и нержавеющей сталью. Компания "ШИК" представляет другой взгляд, далекий от стереотипов. Он заключается в трех принципах. Во-первых, это матовая поверхность. Именно она позволяет сохранить красоту и структуру камня. Во-вторых, крупный формат. Только на большой площади можно прочитать тысячелетнюю историю камня, работу самой природы. В-третьих, особая гамма пород и оттенков, отличная от стандартного ассортимента производителей мрамора."
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Приглашаем на 30-летие SALON-interior ANNIVERSARY AWARD 2024

Приглашаем вас на торжественное мероприятие по случаю нашего 30-летия 4 апреля 2024 года.

#Новости

Шикарное парадное пространство, уютные спальни и впечатляющие виды: квартира в Москве

Дизайнер Екатерина Федорченко оформила квартиру в современном жилом комплексе в центре столицы.

#Интерьер #Квартиры #Контемпорари #Москва

Оформляем стенд для выставки: рекомендации и лайфхаки от 5 дизайнеров

Важный аспект продвижения для любого профессионала — участие в профильных выставках. Ведущие дизайнеры и архитекторы делятся своим опытом и советами, как создать яркий, концептуальный, привлекающий внимание, стенд.

#Мнения