Вход

Попасть в десятку

частный дом общей площадью 650 м2 под Санкт-Петербургом Алексей Устинов, Андрей Чесновицкий

Фото: Петр Лебедев

Текст: Евгения Тихонова

Алексей Устинов и Андрей Чесновицкий сотрудничают с одним из своих заказчиков с 1991 года. Они спроектировали для него более десяти объектов. Так что проблема взаимопонимания была решена еще в самом начале знакомства, а общность архитектурных предпочтений заказчика и авторов обусловила ту цельность, которая характеризует этот действительно состоявшийся проект. О доме, построенном под Санкт-Петербургом в 2003 году, рассказывают архитекторы Алексей Устинов: Среда оказала свое влияние на структуру дома: как на его объемно-пространственное, так и на планировочное решение. Мы хотели, с одной стороны, максимально сохранить природный рельеф и естественный травяной покров, с другой стороны, органично вписать дом в окружающий ландшафт.

Достаточно сложный характер здания продиктован, во-первых, расположением деревьев на участке, задачей "дистанцирования" от соседей и программой планировки помещений. Пространства, предполагающие максимальную открытость ландшафту (например, гостиная, столовая), расположены именно таким образом, чтобы сквозь сплошное остекление был виден густой сосновый лес; со стороны соседнего дома мы разместили приватные помещения, но более "закрытые" по сути. Так сформировался своеобразный облик фасадов здания: остекление, предполагающее диалог с окружающей средой, - со стороны естественного ландшафта (лес), глухие стены - со стороны освоенного ландшафта (соседи).

Во-вторых, на облик дома повлияло наше совместное с заказчиком решение облегчить его визуально, как бы составив из трех объемных блоков. Строение не должно было выглядеть единой монолитной массой. На это нас спровоцировала и "поэтажная" логика функциональных зон внутри самого здания. Оно состоит из трех этажей. В нижнем, цокольном, этаже расположены помещения утилитарно-технического назначения: гараж, котельная, кладовые. Первый этаж занимают общественные постройки: гостиная, кухня, столовая; здесь же находится бассейн. На втором - личные апартаменты: спальни и детские комнаты с ванными и гардеробными.

Андрей Чесновицкий: Смысловым и пространственным центром дома является лестница. Вокруг ее вертикальной оси группируются все помещения. Наряду с лестницей важным фактором, объединяющим два жилых этажа, служит динамичное двусветное пространство гостиной. В помещение непосредственно выходит внутренний балкон, который представляет собой фрагмент холла второго этажа; под балконом расположена кухня, фактически являющаяся функциональной частью гостиной. К кухне примыкает столовая с каминной зоной, решенная как односветное пространство. Поскольку площадь дома немаленькая - 650 кв. метров, мы для сохранения необходимого единства использовали помимо чисто планировочных связующих моментов общие для разных помещений цвета, материалы, свет. Принцип общности фактур и цвета мы применили и на фасаде здания, которое облицовано охристым известняком с "рваной" фактурой и черным полированным гранитом.

Алексей Устинов:

"Дом подобен растению - он появляется в данном месте, в данное время и на его "рост" оказывает влияние множество субъективных факторов: личность заказчика, наши взгляды на архитектуру, место строительства, предполагаемый набор помещений, состояние стройиндустрии на тот момент..."

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости