Вход

Преображение в Успенском

дом общей площадью 2876 м2 в подмосковном поселке

Фото: Александр Камачкин

Автор проекта: Иван Мельников

Текст: Карина Чумакова

Автор проекта: Егор Серов

Автор проекта: Игорь Серов

Благодаря работе архитекторов из студии «И&Е» унылая партийная подмосковная дача преобразилась в усадьбу в стиле русский классицизм

При разработке проекта реконструкции дома в поселке Успенское перед Игорем Серовым и его коллегами стояла необычная задача: им необходимо было реконструировать дом, построенный в 1949 году и служивший вплоть до настоящего времени государственной дачей. С момента последней реконструкции (в 1980 году) дом устарел как с эстетической, так и с инженерной точки зрения. Трехэтажное здание с плоской кровлей и прямоугольными окнами решили преобразить коренным образом, перестроив в стиле русской усадьбы начала XIX века. По словам авторов проекта, образцом для них служили жемчужины дворцовой архитектуры того периода - дворянские усадьбы в Останкине, Кускове, Архангельском.

Чтобы придать особняку верные пропорции и увеличить площадь помещений, надстроили один (мансардный) этаж, над которым сформировали скатную кровлю. У дома также появился доминантный элемент - центральная башня. Вокруг нее был сформирован небольшой панорамный этаж, перекрытый круглым сводчатым куполом - одним из излюбленных элементов русской неоклассической архитектуры. Фасады здания оформили балконами и эркерами, а центральный вход преобразили в классический парадный подъезд с примыкающей к нему декоративной ротондой.

Говоря образно, после реконструкции дом стал существовать в двух параллельных реальностях: если его внешний облик и убранство отсылают нас на 200 лет назад, то техническая и инженерная составляющие не дают забыть о том, что на дворе все же XXI век. Дом оснащен по последнему слову техники, а управление всеми системами (пожарной и охранной сигнализациями, кондиционированием, светом, Интернетом и телевидением) выведено на центральный пульт, в то время как в прежние годы эксплуатацией здания занималась целая когорта специального персонала. Все уровни здания - от цоколя до пятого этажа - теперь соединены лифтом, машинное отделение которого прячется выше той самой башни, так эффектно венчающей дом.

Авторы не стремились, чтобы стиль внутреннего убранства усадьбы соответствовал некой исторической правде, поскольку их целью была отнюдь не историческая мистификация, а создание гармоничного и функционального жилого пространства. Если говорить о стилях, повлиявших на формирование интерьеров дома, то это и французский ампир (как, например, в парадном холле), и неоклассицизм (в столовой и гостиной), и итальянская классика (гостевые комнаты).

Над лепниной, росписью плафонов и позолотой работали лучшие реставраторы Санкт-Петербурга, а наборный паркет из ценных пород дерева может вполне соперничать с дворцовыми образцами начала XIX века. В нескольких комнатах пол отделан мраморными слэбами, уложенными в технике «открытая книга», позволяющей оценить всю красоту натуральной фактуры камня. Для декора стен использовались художественные (или венецианские) штукатурки, обои ZUBER, по сей день печатающиеся вручную двухсотлетними штампами, а также натяжные шелковые панели из тканей производства фабрики GUSTAVO DE NEGRI E ZA.MA. Основная часть мебели, все буазери и двери из готовлены на фабрике CECCOTTI. Антиквариат использован в интерьере весьма дозированно, и это в основном живопись и бронза. Но главное, что удалось воссоздать архитекторам, - это дух русской усадьбы, гостеприимной и открытой для многочисленных друзей дома. Первый этаж целиком отведен под парадно-гостевую зону: через просторный холл с двумя диванными зонами гости могут пройти в парадную столовую, зимний сад или гостиную первого этажа. Столовая обслуживается из сервировочной комнаты, сообщающейся с кухней в цокольном этаже посредством специального лифта.

Кухня и технические помещения размещены в левой части цокольного этажа, а его правая половина посвящена всевозможным видам отдыха: здесь есть и бассейн, и сау на, и хамам, и тренажерный зал, и домашний кинотеатр. Из парадного холла первого этажа широкая лестница с коваными перилами ведет на второй этаж - это приватная зона семьи хозяев со спальнями родителей и детей, кабинетом и малой семейной гостиной. Третий этаж, напротив, целиком отдан гостям и развлечениям. Здесь расположены гостевые спальни, бильярдная и оружейная комнаты.

Под большим куполом четвертого этажа находится вместительный зал для приема гостей, или, пользуясь лексиконом XIX века, бальная зала. Из окон, опоясывающих зал по периметру, открываются потрясающие виды на сосновый бор и подмосковные пейзажи, кажущиеся особенно эффектными с вершины 18-метрового холма, на котором стоит дом.

Архитектор Игорь Серов:
«Меня всегда удивляет, когда классику называют скучным стилем. С таким обилием выразительных средств, материалов и отделок интерьер сложно сделать скучным, особенно если умело использовать опыт архитекторов прошлого, оставивших нам такое колоссальное наследие»

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости