Пространство эмоций

Марко Горини и Жанна Фарина о новом шоу-руме Spaziostrato в Милане

Дата публикации: 18.02.2000

Фото: Петр Лебедев

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Журнал: N11 (89) 2004

Итальянская компания Strato - производитель фантастических кухонь - расширила свой профиль. И теперь делает еще фантастические ванны, кресла, стулья, столы, диваны, а также разнообразные аксессуары. Хорошего должно быть много. О новой концепции компании мы побеседовали с ее владельцем и главным дизайнером Марко Горини, а также с Жанной Фарина - его супругой и креативным партнером. Конечно же, речь в первую очередь зашла об их новом шоу-руме Spaziostrato в Милане на via BurlamaсchiSALON: Ваш новый шоу-рум стал своего рода дизайнерской достопримечательностью Милана. Все, кто так или иначе интересуются архитектурой, дизайном интерьера и даже декором, считают своим долгом посетить его.

Марко Горини: Spaziostrato в Милане - проект, который представляет "мирное эпикурейское качество", я бы так сказал. Хорошо продуманное пространство, простые формы, экзотические структуры, натуральные материалы.
Здесь выставлены модели STRATO и размещается ресторан Altro, где подают изысканно сервированную легкую пищу. Что касается архитектуры, Spaziostrato вызывает очень приятные впечатления, здесь нет агрессивных форм, не напрягают даже огромные "полотнища" панелей, чуть не достающие до пола, здесь будто даже нет архитектуры. Я хотел показать не мощь архитектуры, это было бы слишком легко. Я хотел показать, как при помощи архитектуры можно создать ощущение баланса, равновесия. Когда форма не удивляет, но активизирует чувства.

S: Почему Вы расширили STRATO CUCINE до STRATO BAGNO, а потом до STRATO CASA?

Жанна Фарина: Потому что это нормальная эволюция. Все рассматривают кухню как душу дома, где люди проводят очень много времени. По крайней мере, те, которые готовят. Мы захотели производить вещи, которые создавали бы в доме приятную атмосферу, были бы красивы и функциональны. И начиная с души этого дома, мы переключились на остальной дом. То есть сначала на ванные комнаты, а потом на то, что наполняет дома: столы, стулья, пуфы, аксессуары. Марко Горини начал с кухни, так как еда - его страсть, он любит в ней все: от процесса приготовления и сервировки до самого приема пищи.
В последнее время он даже стал разрисовывать тарелки для известных ресторанов и составлять для них меню. В смысле изобретает новые блюда, сочиняет рецепты их приготовления, а потом придумывает для них специальное оформление, аранжировку. Вот так. Четырнадцать лет назад мы начинали делать кухни. Постепенно добрались до ресторанов. А в Spaziostrato мы собрали практически все, что мы делали, что мы производим, что касается кухни, дома, ресторанов, ванных комнат.

S: Марко, когда Вы придумываете новый предмет, из чего исходите: из новой технологии обработки металла, из красивой фактуры дерева, из необычной формы, которая пришла Вам в голову, или из желания создать предмет с какими-то необычными функциями?

М.Г.: Дизайн - это комплексное, сложное понятие. Это широкий диапазон личных ощущений, эмоций. Для меня вдохновением может послужить и пение птицы, и удивительный на ощупь лист титана. То есть интеллектуальный процесс начинается с возникновения чувства. Техническая часть работы - это только определение форм и размеров. А дизайн для меня - это всегда эмоции.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Как оформить окна в весенне-летний сезон: 5 идей от дизайнеров

Римские шторы, перфорированные панели, полупрозрачные ткани и другие идеи, которые вам понравятся.

#Интерьер

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости