Пятьдесят на пятьдесят

Интервью Оксаны Кашенко с главным редактором журнала InStyle Юрате Гураускайте в интерьере кафе-ресторана «50x50»

Дата публикации: 19.10.2000

Портретное фото: Евгений Лучин

Интервью подготовила: Оксана Кашенко

Ведущая рубрики: Нина Фаризова

Фото интерьера: Юрий Криушов

Автор проекта: Тина Камчатнова, Нина Русских

Журнал: N8 (152) 2010

Недавно в московском бизнес-центре «4 ветра» открылось кафе-ресторан Аркадия Новикова «50x50». В новом интерьере встретились главный редактор журнала SALON-interior Оксана Кашенко и главный редактор журнала InStyle Юрате Гураускайте

В «50х50» многое сделано по эскизам авторов проекта. «Для создания уютной и комфортной атмосферы, - говорит Тина Камчатнова, - мы использовали в отделке натуральные породы дерева - венге, зебрано, дуб. Если говорить о стиле, то это современное городское кафе, которое легко может вписаться в инфраструктуру таких городов, как Лондон или Нью-Йорк». В зоне кафе находятся барная стойка и винные полки. А в зоне ресторана в большой винный шкаф встроен камин, который по вечерам зажигают. «Конструктивная особенность этого пространства - несущие колонны, которые расположены в центре зала, - рассказывает дизайнер. - Для того чтобы объединить две зоны - ресторана и кафе - в уютный лофт, мы разработали эскизы четырехметровых (в диаметре) люстр на диммерах, которые нам сделали на итальянской фабрике». В меню - домашняя русская и европейская кухня. Знаменитый повар ресторана «50х50» Александр Ибрагимов рекомендует попробовать эскалоп из утиной печени на бриоше под соусом из лесных ягод, крем-суп из зеленой спаржи, филе говядины под соусом «Порто» со шпинатом, а на десерт - имбирное крем-брюле.

Оксана Кашенко: Юрате, Вы возглавляете русское издание международного журнала InStyle. Существуют ли, на Ваш взгляд, точки пересечения моды и дизайна интерьера?

Юрате Гураускайте: Безусловно, существуют. Ничто живое не может существовать само по себе. Дизайнеры моды работают на человека как на объект, но этот объект все равно существует в некоем взаимосвязанном с ним пространстве. В начале ХХ века был переломный момент - от консервативных длинных форм в одежде к новым формам: в моду вошли менее длинные, мягкие по линиям платья, без корсетов, еще позже длина стала еще короче, а силуэт - конструктивнее и строже. В дизайне среды наблюдались те же перемены. На смену классицизму пришел ар-нуво с плавными линиями, а ему на смену - конструктивизм и ар-деко с четкой геометрией форм.

Когда готовится любая фэшн-съемка, непременно просчитывается дизайн пространства. Так же и в фэшн-шоу: когда показывается коллекция, все равно существует некая идея истории моды, дизайна, культуры. Например, на последнем показе Viktor&Rolf (сезон осень/зима-2010/2011) была создана атмосфера техноконструктивизма, хотя ни мебели, ни других предметов интерьера на сцене не было.

О.К.: Последние годы в интерьере моден ар-деко, а также оливковый цвет. И в одежде тоже, на сколько я знаю.

Ю.Г.: Да, они в моде, но именно оливковый цвет я бы скорее отнесла к зиме. Такой цвет - только чуть более насыщенный - часто появляется в осенне-зимних коллекциях. Потому что он теплый. А если говорить про лето, то летом в моде яркие неоновые цвета в стиле Карима Рашида, и уже не первый сезон.

О.К.: Как Вы думаете, это Карим Рашид оказал влияние на моду?

Ю.Г.: Я думаю, никто не оказывал ни на кого влияния. Безусловно, мы все пересекаемся. Все существует в одном пространстве. Есть какие-то базовые, неизменные вещи, есть текущие актуальные направления в моде и в дизайне. Возьмем тот же ар-деко. Модный дом CHANEL и сейчас, как и в 30-е годы, делает отдельные вещи, чаще вечерние, в силуэте которых явно читается наследие ар-деко. А не так давно был период, когда дизайнеры вдруг увлеклись гиперобъемами, или «архитектурностью», - прямыми, жесткими линиями, геометрией. Это было у домов YSL, GIVENCHY, LOUIS VUITTON, BALENCIAGA и даже у DOLCE&GABBANA, которым, в принципе, всегда были присущи очень женственные формы и идеи. В моде это объяснялось тем, что сама жизнь изменилась, женщины стали активнее, жестче, рациональнее. Мир моды все время находится под воздействием социальных явлений и событий. Например, после войны в Ираке моментально на подиуме умножился военный стиль. Не знаю, есть ли подобная зависимость в мире интерьерного дизайна.

О.К.: В дизайне мебели и интерьеров последние три года актуален еще и экологический стиль. Дизайнеры его пропагандируют.

Ю.Г.: В отношении производства одежды такая тенденция активно проявилась прошлым летом, когда возникло поголовное увлечение экологичными материалами. Многие голливудские звезды объявили о том, что запускают свои «зеленые» линии одежды или косметики. В отношении мебели экологичное - значит, скорее всего, обработанное вручную, а все, что делается вручную, безумно дорого.

О.К.: На показах мы видим подчас самые невероятные вещи, но ведь в своей массе люди выбирают вещи более простые.

Ю.Г.: Глобально да, но все равно, покупая вещи, люди стараются через них не только преподнести, но и выразить себя. Это естественный процесс. Поэтому и существует эта индустрия. Оформляя пространство и покупая одежду, каждый человек хочет донести какой-то message, что-то рассказать о себе.

О.К.: Какой у Вас дом?

Ю.Г.: У меня квартира в сталинском доме. Я ее обставила сама, еще до того, как стала разбираться в стилях. Тогда я смешала разные стили так, как чувствовала на тот момент, а это было 10 лет назад. Сейчас я все переделала бы - вычистила бы пространство, убрала бы лишнее, все эти женственные штучки, сделала бы интерьер холоднее. Я заметила, что многие люди по мере своего развития приходят к тому, что желают пустоты, простоты и покоя. Когда я начинала оформлять квартиру, то понимала, что рано или поздно меня станет раздражать количество деталей и мелочей. Человек за свою жизнь обрастает огромным количеством вещей. Ты не можешь приезжать из путешествий и не привозить с собой ничего. Поэтому теперь я уже стараюсь выбирать что-то одно. И все равно, когда привозишь домой даже самую красивую вещь и ставишь рядом с другими красивыми, выглядит это все как сувенирная лавка. Но у следующего поколения эти процессы уже идут по-другому. Молодые люди гибче, они много путешествуют, открыты миру, быстро живут, без привязки к прошлому, и у них, мне кажется, нет уже этого бабушкиного вещизма.

О.К.: Какие Вам нравятся отели?

Ю.Г.: Те, где стили смешаны, либо совершенно современные и при этом комфортные. Мне нравится, когда в ходе своих путешествий ты встречаешь интерьер, благодаря которому можно чему-то научиться и удивиться.

О.К.: Что для Вас роскошь?

Ю.Г.: Метафизически роскошь - это быть самой собой. Еще чем дольше живешь, тем лучше понимаешь, что время и общение - это тоже роскошь. Ну а в материальном плане роскошь, конечно же, то, что ты не можешь себе позволить (пока), но, может, очень хочешь. А если хочешь, как известно, и, самое главное, в этом уверен, то у тебя все это обязательно будет!

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Приглашаем на 30-летие SALON-interior ANNIVERSARY AWARD 2024

Приглашаем вас на торжественное мероприятие по случаю нашего 30-летия 4 апреля 2024 года.

#Новости

Миланская Неделя дизайна: 7 ключевых событий в календарь

16 апреля в Милане стартует выставка Salone del Mobile и сопутствующая ей серия мероприятий в городе под грифом Недели дизайна. Сделали краткий гид из семи точек на «не пропустить».

#Места