Вход

Работа над ошибками

квартира общей площадью 76 м2 Эдуард Забуга

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Людмила Федорова

Архитектор: Эдуард Забуга

Реализация: Николай Карпов, Виталий Кудашев

Эта квартира не вполне характерна для автора, поскольку не отражает тот философский подход к современному жилью, которым отмечено большинство его работ. Сам он склонен рассматривать ее как пример архитектурно-грамотной организации пространства, удачного подбора аксессуаров и немного эстетского цитирования классической традиции... Причина такого снисходительного отношения к собственному творению в том, что архитектору пришлось, скорее, исправлять здесь чужие ошибки, чем выступать в роли полноправного автора. Дело в том, что сначала хозяин, молодой бизнесмен, предполагавший жить в квартире вдвоем с girl-friend, решил стать "сам себе архитектором", ограничившись услугами строительной фирмы с солидной репутацией. Столь же солидные расценки не показались ему чрезмерными, - так как в общем сознании высокая цена - свидетельство качества.
Когда профессиональный архитектор все же появился, положение оказалось удручающим: 70% стоимости ремонта уже было выплачено, при этом полуразрушенная квартира представляла собой гигантский изогнутый коридор на кухню и в спальню. Проще говоря - пенал, отгороженный длинной стеной. Эту стену хозяин просил в дальнейшем не трогать, руководствуясь вполне понятным желанием сохранить хоть часть денег. С остальных же стен пришлось снимать толстый слой гипсокартона, значительно уменьшавший полезную площадь. Кроме того, уже были куплены двери "под классику" и заказана гидромассажная ванна с душевой кабиной, при этом плана санузла еще не существовало. Так что и спальню, и двери, и ванну, и общую классическую направленность интерьера архитектору пришлось принять как данность. Поэтому он и не воспринимает квартиру как "свою", характеризуя собственную работу над ней "рядом профессиональных консультаций".
В результате которых, правда, появился целостный, гармоничный образ.

Поскольку совсем освободиться от коридора было невозможно (такова уж конструкция дома), архитектор решил обыграть его как цитату из классики, намек на анфиладность. Коридор, разделенный на зоны - гардеробную и библиотечную, - наталкивается на невысокую преграду (от стены до несущей колонны). Так изменяется направление движения, но остается возможность, словно картину в раме, наблюдать часть гостиной, прикрытой мягкой драпировкой.

Собственно гостевая зона со столом и раскладным диваном при желании полностью отгораживается занавеской и превращается в уютный будуар, если, например, гости остались ночевать. По плану хозяина, на этом месте как раз предполагался изгиб коридора. Но архитектору удалось значительно увеличить полезную площадь, всего лишь задав новое направление движения - в обход несущей колонны.
Прямо напротив этой колонны сначала был задуман вход в санузел там, где сейчас изогнутая стенка из полупрозрачных стеклоблоков. Автор убедил заказчика, что каждый раз наталкиваться на колонну, выходя из ванной, неудобно. Правда, чтобы устроить вход в другом месте, пришлось разобрать часть стены, уже воздвигнутой строительной фирмой.

Благополучно миновав коридор, оказываешься, наконец, в гостиной. Ненавязчиво, с помощью легких штрихов, в условно выделенной хозяйской зоне отдыха продолжена классическая тема: плетеное круглое кресло перед камином с кованными "старинными" подсвечниками, небрежно брошенная на пол волчья шкура (а немного дальше - видеоаппаратура на низких деревянных столиках с колесами).

Главной находкой интерьера, по нашему мнению, стал камин: вполне убедительный, не "бутафорский" - насколько это вообще можно сказать об электрическом камине, - он выполнен по чертежу архитектора.
Функция камина нетрадиционна: располагаясь на границе гостиной и кухни, он визуально отгораживает зону кухни, оставляя пространство открытым, так как не достигает потолка и не соприкасается со стеной. Благодаря этому автор мог отказаться от использования уже привычной барной стойки в качестве перегородки между кухней и гостиной (вместо стойки на кухне предусмотрено барное место для трех человек, совмещенное с подоконником). Самое поразительное в камине, однако, то, что одновременно он является... холодильником. То есть со стороны кухни он образует нишу, в которую задвинут холодильник.
Столь наглядное совмещение "льда и пламени", подчеркнутое сочетанием в дизайне камина фактурной плитки "под кирпич" и плитки с зеркальным напылением, значительно снижает классическую направленность интерьера и позволяет воспринимать ее как игру.

Cпальня - узкая и длинная, поскольку изменениям не подлежала - остается наименее выразительным помещением в квартире. Ее вытянутость была зрительно сглажена легким зонированием: линией шкафов и широкой кроватью. Решение, казалось бы, очевидное, как и все остальные (кроме, конечно, камина-холодильника). Весь интерьер построен на нескольких простых, грамотных приемах и деталях. Однако в основе этой простоты лежит профессионализм архитектора, которому удалось достойно выйти из положения даже исправляя чужие ошибки.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости