Вход

Ритмы безмолвия

квартира общей площадью 77 м2 Екатерина Кондратьева, Дмитрий Быков "Ритм предельно лаконичных форм" - главный принцип проекта. Индивидуальное звучание каждого фрагмента в пространстве квартиры.

Текст: Валерия Исмиева

Архитектор: Екатерина Кондратьева

Фото: Алексей Князев

Архитектор: Анна Жемерева

Архитектор: Дмитрий Быков

Этторе Соттсасс однажды сказал, что "минимализм всегда возникает из желания тишины". Абсолютная тишина, однако, не есть пустота, безжизненность. Безмолвие - это прежде всего созерцательность, отсутствие привычной суеты, тщетности бытия, наполненность смыслом и философской глубиной Архитекторам Дмитрию Быкову и Екатерине Кондратьевой пришлось нелегко, особенно если учесть скромные размеры квартиры и невозможность кардинальной перепланировки (почти все перегородки - несущие). Именно "ритм предельно лаконичных форм" - главный организующий принцип проекта - позволил организовать пространство, объединить все интерьеры, придав индивидуальное звучание каждой части.
Короткая "прелюдия" прихожей построена на сочетании гладких окрашенных стен и четкого графичного рисунка аксессуаров. Отражение в зеркале, разделенном на полосы, выглядит как рафинированная абстрактная композиция. Открывающийся с порога вид на холл впечатляет предельной ритмической "плотностью". Мощные акценты потолочных балок, эффектно подчеркнутых подсветкой, подхвачены двойным аккордом витражных вставок и цветовым контрастом. Отсюда "волны" ритма, словно круги на воде, разбегаются по интерьерам гостиной, ванной и спальни, и, становясь все более легкими и дробными, замирают на кухне. Непрерывность композиционных трансформаций воспринимается как совершенно естественная.
Гостиную отличает наибольшая интонационная насыщенность. Сочетание теплого традиционного паркета, открытой бетонной плиты потолка, "пульсирующей" фактуры окрашенных стен, создает определенный эмоциональный настрой. Ритмический рисунок соединяет широкие цветовые плоскости и пунктирные штрихи декоративных деталей. Благодаря этому впечатление о реальных масштабах смещается, пространство кажется значительно просторнее, позволяя каждому цвету максимальную полноту звучания.
Квадратные паркетные вставки перекликаются с конструктивными элементами журнального столика, полок и консолей, с маленькими светильниками на потолке. Локальный свет позволяет "затушевать" объем массивного дивана, с которым заказчики решили не расставаться.

Строгость цветовой гаммы отражает общую концепцию, когда каждый образ говорит на своем "природном" языке. С монохромными стенами выразительно сочетаются тонированное под венге дерево, блестящий металл и стекло. Раздвижные двери и перегородки из стекла, узкие витражные вставки позволяют пространству свободно "дышать". Благодаря скрытой подсветке последние превращаются в "самосветящиеся" окна, в то время как реальные окна скрыты за металлизированными шторами.
Любая из немногочисленных деталей "необходима и достаточна", звучание каждой предельно насыщено.

Такое понимание материалов и формы наводит на прямые ассоциации с Японией, философией дзен. Однако достоинство данного интерьера именно в отсутствии привычных образов, допускающем неограниченные индивидуальные прочтения. Например, некогда архитектор Стивен Холл сравнил свой Стретто-хаус с произведением Бартока. И это только подтверждает родственную многозначность - минимализма в интерьере и полифонии в музыке. И все же последнее слово автор вправе оставить за собой.

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости