Вход

Шторный интерес

Шесть стилей оформления окон

Фото: Дмитрий Лившиц, Алексей Князев, Евгений Лучин, Александр Камачкин, Кирилл Овчинников, Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова, Карен Манько, Алексей Народицкий

Материалы подготовила: Юлия Сахарова

Интерьер без штор (занавесей, жалюзи) представляется исключением, предполагающим какие-то особенные обстоятельства, например прекрасную панораму из окна. Шторы - загадочная вещь, способная разом изменить облик дома. Придать ему черты одного из классических стилей или, наоборот, смешать все в духе модной эклектики

Неоклассицизм. Здесь особенно важен крой. Необходимая деталь шторы в этом стиле - полукруг ламбрекена, задрапированный складками (иначе называемый сваг). Он используется в сочетании с жабо - двумя выкроенными по косой кусками ткани со скошенным или ступенчатым нижним краем. Шторы шьются из шелковых, достаточно тяжелых и плотных тканей и обычно заводятся под карниз прямоугольной формы. Часто используются карнизы, украшенные лепниной или резьбой в строгом, тоже несколько "прямоугольном", характерном для классицизма стиле. Цвета тканей - все оттенки золотого, голубого, бежевый, коричневый. В отделке часто используется бахрома. Подхваты - с тяжелыми кистями.

Ампир, или стиль империи, возник во Франции при Наполеоне и сумел опоэтизировать такую непоэтичную вещь, как война. Знамена, лавровые венки, факелы, скрещенные мечи и прочая воинственная символика - все эти декоративные мотивы проникли в том числе и в дизайн штор. Форма карнизов и их наконечников, узоры на шелковых и бархатных тканях, отделка золотой бахромой - все в этом смысле очень характерно. В крое также используются военные мотивы: например, шторы кроятся и укрепляются на карнизе таким образом, чтобы напоминать скрещенные знамена. Посередине свага (ламбрекена, задрапированного складками) часто делается так называемый галстук. Он выкраивается как жабо, но закладывается симметричными складками, одна над другой.

Неоренессанс. Шторы строгие, плоской формы, украшенные по краю шнуром, одной или парой кистей, с аппликацией и вышивкой. Декоративные мотивы - гербовая символика. Шьются из плотного тяжелого шелка на подкладке. Цвет ткани должен быть неяркий, приглушенный или темный, глубокий. Прямая плоская штора может быть сшита по типу римской, как, например, на верхнем фото. Может надеваться на кованый карниз, как хоругвь на древко. В качестве компаньона к такой шторе хороши драпировки из состаренного бархата или шелка, в том числе с растительными ренессансными мотивами. Укрепляются они на отдельном карнизе ближе к стене. Это великолепный завершающий штрих для интерьера в стиле палаццо.

Викторианский - бесконечно уютный стиль, предполагающий, что окна должны быть надежно и красиво укутаны. Отсюда несколько карнизов для нескольких видов штор из нескольких видов (как минимум двух) тканей. Шторы густо сосборивают. Во времена королевы Виктории в Англии любили пышные ламбрекены, но сегодня викторианский стиль может обходиться и без них. Главное - ткани с типичными викторианскими цветами, отделка тесьмой с помпончиками, солидные подхваты с кистями. Тяжелые шторы требуют обязательного присутствия более легких, тюлевых или кружевных, штор.

Модерн в дизайне штор - это асимметрия и изящный, продуманный беспорядок. Распространенный прием: полотна ткани обвиваются вокруг карниза наподобие волны. Причем они даже могут ничем не закрепляться, а быть просто наброшенными на карниз, как накидка. Для шторы в стиле модерн можно использовать классические приемы, те же сваги и жабо, но трактовать их совершенно вольно и располагать как угодно асимметрично. Когда обычная штора из прямоугольного куска ткани просто стягивается лентой, шнуром или подхватом и прикрепляется слева или справа к держателю, укрепленному в стене примерно на уровне подоконника, - это тоже типичный прием модерна. И наконец, пышные легкие шторы, похожие на пену, которые в советское время висели в актовых залах и домах-музеях, - это самый что ни на есть модерн.

Эклектика дает возможность использовать и сочетать в оформлении окна приемы и мотивы разных стилей. Например, лепной барочный карниз и короткую прямую штору с кисточками, в которой явно чувствуется влияние шинуазри. Или типично классицистские тяжелые шторы с взбитым тюлем в стиле модерн. Или позволить себе фантазию на тему рококо - в бантиках и рюшечках, и все получится очень и очень интересно. Жанр эклектики и сложен, и прост, как все гениальное. Он подскажет, каким образом ткани, купленные на базаре в Марокко или в Дели, перекинуть через карниз, чтобы было красиво. А штору сделать подлиннее и завязать узлом. Выбор за вами.

Благодарим дизайнера Светлану Кискину за предоставленные авторские эскизы и консультации

Эти статьи могут вам понравиться:

Зимняя сказка

В этом загородном доме дизайнер Ольга Арапова представила свою версию традиционного классического интерьера, переосмысленного на современный манер и опирающегося на образы русского искусства и деревянного зодчества

#Интерьер #Дома #Екатеринбург

Умный город построили в Москве

В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"

#Новости

Hello, Америка

Салон американской дизайнерской мебели DECORUM находится на территории бывшей фабрики «Московский шёлк», в здании, построенном в середине XIX века

#Новости

Три в одном

Интерьер этого загородного дома по проекту Максима Кашина навеян творчеством архитектора–модерниста Алвара Аалто

#Новости